Ничто не канет в смертный час. Иеромонах Роман (Матюшин)
Ничто не канет в смертный час,
Не распадется.
Все, исходящее от нас,
На нас вернется.
Словами Вечность не возьмешь,
Дела предстанут,
И наша правда или ложь
С собой потянут.
Когда исчезнет суета,
О Трисиянный!
Кто на земле вздохнет тогда
Об окаянной?
Душе моей…
rumsik
Вот только совсем не думал про сарказм...просто вообще никогда не задумывался даже, о таком понятии как "мощность" молитвы.
Ведь согласно приведенным Senishka утверждениям, просто необходимо веру свою и воцерковленность подтверждать внешними атрибутами и проявлениями, тогда она, вера, якобы более сильная.
Мне казалось, что все наоборот.
Сегодня в храме, незнакомом мне, был там в первый раз (очень красивый храм, ехал к заказчику, рано до встречи, попал на службу)видел мужчину, лет 40-45, совсем светский какой то...бегал поправлял свечи, протирал иконы, торопливо крестился, на ходу повторяя слова молитв идущей службы. Неприятное что то в нем, заискивал...перед кем? Богом? Так не надо этого, там и так все видно, и прогиб не зачтется.
Fill07
Я не хочу с вами спорить, не люблю это делать. Ваша жизненная позиция "круговой обороны" (насколько я ее понял из ваших постов, мною внимательно прочитанных) понятна и имеет право на жизнь.
Просто неприятно, когда сильный обижает слабого, он от этого сильнее не станет.
Это в общем, я на личности не перехожу.
Satyr
А Вы пробовали с несколькими маленькими детьми пройти 2,4 км?
Я, кстати, не против семинариста. Те, с которыми я сталкивалась, были молоды, образованы и с горящим сердцем. Вспоминаю их с благодарностью.
2,4 км - это минут сорок неспешной прогулки. И для здоровья полезно по улице с детьми прогуляться.
Теория всегда несколько отличается от практики. Я, как практик, истоптавший с детской коляской много километров до Храма, могу отметить, что в Храм ты идешь не только тогда, когда погода отличная и настроение лирическое, а ВСЕГДА. В стужу, в ливень, в грязь... Ну, кто не пробовал, может дальше давать советы.
Satyr
А Вы пробовали с несколькими маленькими детьми пройти 2,4 км?
Я, кстати, не против семинариста. Те, с которыми я сталкивалась, были молоды, образованы и с горящим сердцем. Вспоминаю их с благодарностью.
2,4 км - это минут сорок неспешной прогулки. И для здоровья полезно по улице с детьми прогуляться.
Скажите пожалуйста о какой пользе вы ведёде разговор в данном случае и теме? 40 минут в доль трассы ,вдыхая выхлопные газы,со страхом что ребёнок может выбежать на дорогу,погода тоже бывает разная. И пешешодных ограждений я что-то там не заметила ,может я ошибаюсь. Если бы речь шла о храме который находиться в городе ,где есть общественный транспорт ,тротуары ,пешеходные переходы- ну ещё можно было бы продолжать дискусию.НО мы ведём речь в этой теме о храме в СП где проходит трасса,нет общественного транспорта и т.д........
Наши бабушки тогда наверное и представить себе не могли, что когда-нибудь у их внуков (правнуков) разойдутся мнения по поводу строить или не строить. У меня такие же бабушки. Они как раз в ней и были воспитаны.
21 ноября 1941 года, когда к Москве подходили немцы, дали приказ ничего им не оставлять. Наш дом под Москвой подожгли, все дома в деревне поджигали. Они вспыхивали моментально. Брат моей бабушки, Петр, которому было 18 лет бросился в дом со словами - там же иконы! Он вытащил икону Богородицы, это единственное, что у нас осталось довоенного. С войны он не вернулся. Бабушка мне тоже веру не навязывала, просто эту историю как-то рассказала. Я дедушкой Петром горжусь. И знаете, у меня язык не повернется сказать, что мне все равно Храм какой веры построят на моей земле, он же видит меня оттуда.
Другая бабушка мне рассказывала, что немецкие врачи осматривали женщин, и все незамужние были девочками. Они удивлялись и даже восхищались. А чему удивляться? Они же тоже были воспитаны в вере. Скажете, что тогда уже был Союз? Это неважно, воспитание сохраняется ещё долго. И советские люди жили по вере, просто называлось по-другому - по-совести. Вот я сейчас думаю, кто же нас научит? Союза нет, власть занята собой. А церковь учит. Учит добру, верности.
Я понимаю, что сейчас это непопулярно. Но думаю, никто не возразит, что сейчас мы устали от злости. Я верю, что Храм изменит тех, кто вокруг, если люди туда зайдут с желанием узнать зачем он и чему же там всё-таки учат. Соблюдать обряды или всё-таки любить ближнего. А не будет Храма, не будет и желания.
Про "атрибуты" - все как раз и написано в Евангелии. Причастие нам сам Христос заповедовал и без него, кто в Него верит, никак не обойтись. Про то, что где двое или трое соберутся во имя Меня, посреди тех Я, не нами сказано, написано там же. По-моему, написано понятно, зачем же спрашивать усилится ли молитва? Господь стоит рядом.
Церковь - это не просто постройка, это живой организм. Тот, кто там бывает редко или очень редко, может быть до сих пор судит о Православной церкви по советским карикатурам, где поп с толстым пузом и бородавкой на носу, или по тем скандалам, которые сейчас раздувают.
Я же хочу донести то, что время идет, люди учатся, и как тут уже говорили, есть прекрасные семинаристы, у которых горящее сердце и живая вера. Есть добрые, опытные и грамотные пастыри, которые могут повести за собой. Которые каждодневным трудом доказывают свою верность заповедям, которые вытягивают людей из ямы пьянства, наркомании, воспитывают брошенных детей, укрепляют семьи, помогают бедным. Они не пренадлежат себе, они каждый свой день делают добрые дела.
Только не говорите мне, что я свою веру навязываю, у меня только одно чувство, что я своих священников защищаю. Точнее не так, я просто рассказываю правду о том, какие они. Да, церковь борется, но не с иноземцами и иноверцами, она борется с грехом. Я тоже не против других религий, я не говорю - православие или смерть. Просто когда веришь в Христа, знаете, как-то все-таки хочется, чтобы и церковь рядом была христианская. Нам так много о чем нужно думать, ну а прежде всего о своем спасении, что думать о комфорте наших гостей, как-то не досуг. Ну мне, по крайней мере.
Всем же нравится святой батюшка Серафим? Думаете таких сейчас нет? А если поискать? Или достаточно, того, что в душе?
Вдруг у нас в СП, будет именно такой пастырь? Или в это не верите?
a-sya
Так и с детьми тоже гуляют в любую погоду. Просто одеваются соответственно.
Если что, у меня опыт был.
А насчет природных катаклизмов, так я считаю, что Бог простит, если сильный мороз/зной/ливень/и т.п., прихожанин дома пересидит с семьей.
Добавлено 25.11.2012 в 23:18
Senishka
Что-то прям грустно Вы рассказываете про СП.
Добавлено 25.11.2012 в 23:21
Elena Наши бабушки тогда наверное и представить себе не могли, что когда-нибудь у их внуков (правнуков) разойдутся мнения по поводу строить или не строить. У меня такие же бабушки. Они как раз в ней и были воспитаны.
Ох, Елена. А наши предки из дохристианской эпохи? Чего они не могли себе представить?
a-sya
Как Вам объяснить.. когда ребенок был, гуляли.
Мне лично, храм вблизи от дома не нужен. Если вдруг мне нужно будет пойти в церковь, я поеду туда, куда ходила всегда.
Каждый день посещать не собираюсь.
Если кто-то прям жить без него не может, стройте себе на здоровье, я слова не скажу.
Ох, Елена. А наши предки из дохристианской эпохи? Чего они не могли себе представить?
Своих бабушек я с постом Karcher связала. Прочитала просто сейчас все сразу и связала все в одно. Ну так получилось. Предки их дохристианской эпохи, Христа, соответственно, не знали, поэтому по поводу Него что они нам могли сказать? А меня именно Он волнует.
Добавлено 25.11.2012 в 23:41
Дорогуша писал(а):
a-sya
Если кто-то прям жить без него не может, стройте себе на здоровье, я слова не скажу.
Senishka
Что-то прям грустно Вы рассказываете про СП.
Добавлено 25.11.2012 в 23:21
Это проблема не только СП. С такой проблемой сталкивается много жителей живущих в похожих условиях. Я посто знаю из личного опыта ,как тяжело в доль трас и дорог идти пешком в Храм. Осенью -брызги, грязь- потом думаешь в какой луже помыть обувь,зимой сенг счищают на обочины - тоже не пролезешь через грязные сугробы,приходиться выходить на проезжую часть со всеми вытекающими последствиями и т.д. и т.п.А что уже говорить о детях и стариках? Поэтому - ХРАМ обязательно нужен в таком большём микрорайоне.
Друзья-соседи,мечтать конечно дело приятное,но храма в нашем микрорайоне думаю мы не дождемся.
Посудите сами.Земля принадлежит Мордору.И отдавать даже маленький её клочок под цели,не приносящие коммерческой выгоды им совсем не интересно.Все уже поняли что и на Бога,и на людей Мордору наплевать.
Sergey S
Цитирую:
Как сообщил сегодня, 22 мая, Александр Ручьев, президент ГК «Мортон», группа компаний планирует построить четыре или пять центров русской культуры в своих крупнейших микрорайонах.
Президент группы компаний «Мортон» пояснил, что строительство центров русской культуры будет совмещено с созданием православных храмов.
Sergey S
Цитирую:
Как сообщил сегодня, 22 мая, Александр Ручьев, президент ГК «Мортон», группа компаний планирует построить четыре или пять центров русской культуры в своих крупнейших микрорайонах.
Президент группы компаний «Мортон» пояснил, что строительство центров русской культуры будет совмещено с созданием православных храмов.
Целях повышения привлекательности своих микрорайонов представители Мордора могут прибегать к любым ухищрениям и вдуваниям в уши.По факту,исходя из здравого смысла,такие объекты им будут навряд-ли интересны.
Sergey S
Цитирую:
Как сообщил сегодня, 22 мая, Александр Ручьев, президент ГК «Мортон», группа компаний планирует построить четыре или пять центров русской культуры в своих крупнейших микрорайонах.
Президент группы компаний «Мортон» пояснил, что строительство центров русской культуры будет совмещено с созданием православных храмов.
Целях повышения привлекательности своих микрорайонов представители Мордора могут прибегать к любым ухищрениям и вдуваниям в уши.По факту,исходя из здравого смысла,такие объекты им будут навряд-ли интересны.
Где же позитив???, Не ужели "Мортон" такой не хороший???, школы и дед сады строит, они ведь то же не приносят ему прибыли
Всем же нравится святой батюшка Серафим? Думаете таких сейчас нет? А если поискать? Или достаточно, того, что в душе?
Вдруг у нас в СП, будет именно такой пастырь? Или в это не верите?
Почему не верить? Пусть немного таких людей, но они есть. Настоящие верующие. Им и уважение, и почет. И батюшка Серафим был человеком божьим, и старец Паисий. Последний писал:
"Знали бы вы, как живут на Афоне некоторые старцы и какую радость при этом испытывают! Знаете, какое самоотвержение имел один старец, живший в километре от моей кельи, высоко на горе, на крутом склоне. Бедняга на четвереньках спускался по тропинке, когда ему нужно было сходить к старцу, жившему ниже. Его хотели забрать в монастырь, чтобы за ним было удобнее ухаживать, но он не соглашался. Потом все стали говорить: "Да он в прелести", так как этот старец жил в келье один. Однажды он пришёл ко мне и рассказал, почему не "Хотел уходить в монастырь. Когда-то у них в келье не было храма, он долго уговаривал своего старца построить храм, и наконец его старец сказал: "Ладно, давай построим, только ты уже не сможешь уйти с этого места, потому что у храма будет свой Ангел-хранитель, а его одного оставлять нельзя". Тот пообещал, что никогда не уйдёт из кельи, и они построили храм. В конце концов келья, в которой жил старец, разрушилась, и он стал жить в храме. Там и спал, сидя в стасидии. Вот какое самоотвержение! Я отнёс ему кое-какую одежду, потому что у него вообще ничего не было. Ещё он был болен - его постоянно мучили рези в животе. Однажды я послал к нему знакомого врача. Тот пошёл вместе со своим товарищем, но они нашли старца уже мёртвым: он сидел в стасидии, завернувшись в одеяло. Вот так отошёл человек ко Господу!
Жизнь в суровых условиях ради любви Христовой приносит в сердце умиление Христово. Божественное наслаждение рождается от телесных страданий. Святые отцы отдали кровь и приняли Дух. Потом и трудом стяжали благодать. Отреклись от своего "я" и обрели его в руках Божиих.
Я прихожу в умиление, когда читаю синаксарий святых подвижников Синайской горы. Пять тысяч подвижников жили на Синае, а сколько ещё на Афоне! За тысячу лет сколько отцов освятилось! А исповедники и мученики сколько страданий претерпели! А мы ропщем при первой малейшей трудности. Хотим без труда стяжать святость. Самоотвержение - редкость. Даже мы, монахи, не понимаем, что блага приобретаются трудом, и жалеем себя, оправдываем и находим смягчающие обстоятельства. Отсюда и идёт зло. Диавол помогает каждому человеку найти оправдание, а годы проходят. Поэтому не стоит забывать и о смерти. А если всё равно умирать, то и о теле слишком заботиться не стоит, не в том смысле, что доводить его до болезни, но в том, чтобы не слишком заботиться о комфорте."
Solomeya, Вы удивительная женщина. И я уверена, что говорим мы об одном и том же. О том, чтобы всем было лучше.
Вы - лидер, Вы можете сами во всем разобраться. А тем, кто сделал робкий шаг в сторону Храма, там на него шикнули, он сел на лавочку и расплакался, вот таким нужно, чтобы их учили, чтобы вели за собой. И я искренно хочу, чтобы не было историй, когда кто-то пришел в Храм и не получил того, за чем шел. Вот для этого нам и нужны наши добрые священники, по опыту знаю, что они есть, и чем ближе они к нам будут, тем лучше. Я понимаю, что если ищещь, то найдешь. Мне рассказывали об одном человеке, который аж во Владивосток улетел, решил почему-то, что именно там найдет то, что ищет. Нашел. Я всем желаю мира и добра! И точно знаю, что те люди, которые причащаются со мной из одной Чаши тоже.