Первым на Русь христианство привел князь Владимир не оттого, что уверовал, а чтобы такой религией объединить воинствующий языческий народ и управлять им попроще.. Вобщем, на мой взгляд церковь (аки храм) - место общения каждого человека с Богом..
Начало хорошее, конец не очень
Практически всегда и везде принятие той или иной религии было политическим шагом. Чтобы обрести союзника, либо, как выше замечено, чтобы получить инструмент управления.
Так что вера может быть отвязана от религии (занимательно, да ? -)) ) и политики, а насчет "церкви (аки храм)" - сомневаюсь.
Поскольку бог это лишь некоторая абстракция в системе ценностей и мотивации принятия решения у человека (если без него не получается) в его собственной голове, за пределами головы кончается вера, начинается религия.
А в отношении того, что вера может быть отзязана от религии согласна лишь частично.. не могу представить мусульманина, который свято верит в будду..
Прочитал все 19 страниц и вспомнил свою тещу, которая на старости лет тоже стала глубоковерующей. И возникла у неё мысль, пожить месяц в монастыре. Уже собрала вещи, стала класть мыльные принадлежности в сумку, фен и т.д. Кому-то позвонила и спросила, а келья у неё будет с ванной? Ей русским языком объяснили, что у неё в лучшем случае будет баня общая раз в неделю, после этого у неё отпало всякое желание пожить в монастыре, как же она по вечерам будет спать ложиться не приняв душ. Ну и можно ли её после этого назвать истинно верующей???
ANDREY68
Можно.Просто она не готова к таким подвигам.Берегите тёщу свою.
А вообще в монастырь обычно идут в молодости.Монашество-тяжёлый подвиг.Старость уже дома коротают.В тепле и уюте.
Почти как анекдот...
На мой взгляд, люди, полностью отдавшие себя церкви/служению Богу и рядовые верующие граждане все же разные понятия, и те и другие могут быть истинно верующими... Человеку, привыкшему к хорошему, чаще всего очень сложно от хорошего отказаться.. Мало кто от хорошей жизни в монастырь уходит.. чаще в секту, как это ни печально..
Он себя проявляет!Очень проявляет.Способов взаимодействия -много!
Почитайте Евангелие.
Сия литература от сборника сказок с точки зрения человека не религиозного ничем не отличается, кроме красивой легенды его появления.
Я про реально воспроизводимые в современности эксперименты.
цитата:
Вы талантливый человек,таланты дал вам Бог.
Да ну ? А болезни, стихийные бедствия, войны кто дает ?
Да ну ? А болезни, стихийные бедствия, войны кто дает ?
Есть пара библейских фактов: вулкан вблизи Содома и Гомморы, потоп во времена Ноя..полагаю, бедствия тоже Его епархия..
Воины вроде бы люди разжигают..а болезни.. вроде дьявол..но в последнее время больше опять же мы.. и стихийные поговаривают мы уже научились..
Некоторые говорят, что жутко, опасно и ужасно жить некрещеным..а как же тогда успешные атеисты? Я думаю, во что верить, каждый выбирает сам..главное не перебарщивать.. Слышала историю, как горе-мамаша пыталась утонувшего сына откачать молитвами, отгоняя тех, кто хотел действительно помочь.. Думаю, исход понятен..
Да ну ? А болезни, стихийные бедствия, войны кто дает ?
Бог есть добро. Человек, отказываясь от добра (и имея на это право - СВОБОДА!), порождает зло. Наш прародитель купился на призыв лукавого "и станете как боги" и поплыл в одиночное плавание. Чем дальше от Творца, тем страшнее. Хотели жить самостоятельно и получили. Отпав от источника жизни, человек стал тленным и смертным. Кто протягивает к Богу руку, получает помощь. Нет - Творец не вмешивается, уважая нашу свободу. Войны, болезни - это мы сами заварили.
Satyr
А вы тоже-верующий.
Вы же верите,что Бога нет.
Не надо принимать исключительно полярные позиции.
Верю или не верю можно говорить о чем то конкретном. А раз объект не имеет никакого четкого описания или признака - как можно верить в то есть он или его нет ?
Добавлено 29.03.2012 в 16:37
a-sya писал(а):
это не раболепие, это констатация факта. Бог зла не создавал. Зло - отсутствие добра.
Ну что вам еще сказать ?
Если есть непреодолимая тяга к чему то непознанному, необъятному, таинственному и величественному - космология куда интересней и современней теологии