Что происходит с обычным водителем у которого возник занос.
1. Паника.
2. Начинает вспоминать, что в автошколе учили крутить руль в сторону заноса.
3. Крутит. Техники кручения нет, крутит медленно и много, т.к. на какой угол крутить тоже не знает.
В результате либо действия оказываются запоздалыми и машина уже идет волчком, либо перебарщивает и машина виляет в другую сторону в еще больший занос.
На курсах есть шикарные упраженения "круг" и "квадрат", где заставляют провоцировать машину на снов и занос. Там же появляется чувство, что занос - это не бинарная логика есть/нет, а довольной длинный во времени процесс, который поддается управлению. Крутя рулем ощущаешь как он становится больше или меньше. Как машина реагирует на добавление/уменьшение газа. Как реагирует на резкий сброс газа.
Все это полезные навыки, которые могут помочь, но почему-то всегда забывают сказать о том, что высшее искусство в вождении - это не попадать в заносы и в критические ситуации, а не умение выходить из них.
фишка любых курсов - коммерция, привлечение новых пользователей(плательщиков) любыми способами, рекламой, имиджем, созданием ощущения что ты открыл завесу тайны и прикоснулся к святая святых. Как правило поддерживается и далее по жизни людьми через эти курсы прошедшими. независимо от их успехов, на подсознательном уровне.
В рамках таких курсов по примеру господина Фунакоши, показавшему посторонним только краешек каратэ, курсантам тоже "бросают кость" которую те радостно хватают за те н-цать занятий, которые оплатили.
фишка любых курсов - коммерция, привлечение новых пользователей(плательщиков) любыми способами, рекламой, имиджем, созданием ощущения что ты открыл завесу тайны и прикоснулся к святая святых. Как правило поддерживается и далее по жизни людьми через эти курсы прошедшими. независимо от их успехов, на подсознательном уровне.
В рамках таких курсов по примеру господина Фунакоши, показавшему посторонним только краешек каратэ, курсантам тоже "бросают кость" которую те радостно хватают за те н-цать занятий, которые оплатили.
Со стороны продавцов курсов конечно есть элементы маркетинга, но по другую сторону, со стороны покупателей, есть два типа людей, как минимум - одни ведомые этими уловками, другие сделавшие осознанный выбор и знающие точно, что они хотят и для чего именно.
другие сделавшие осознанный выбор и знающие точно, что они хотят и для чего именно.
ДЮСШ, картинг, досааф, автобат, атк "Россия" - вот (пример) осознанного выбора. А причем тут курсы? школы Цыганкова или Горбачева - это как центры Дикуля - сеть по городу, и в некоторых венценосный основатель возможно лично ни разу не был. ПДД дают исчерпывающие знания чтобы не создавать аварийных ситуаций - при чем тут контраварийная подготовка? Автоспорт с лосиным тестом это одно, стихийные дрифтеры - обратная сторона медали. А курсы ради курсов... хозяин барин конечно, имхо лучше на эти деньги гидравлический ручник лучшие тормоза и подвеску с резиной себе позволить.
Все это полезные навыки, которые могут помочь, но почему-то всегда забывают сказать о том, что высшее искусство в вождении - это не попадать в заносы и в критические ситуации, а не умение выходить из них.
Да, умение оценивать и прогнозировать ситуацию на дороге - это вторая сторона медали. Даже соглашусь, что более важная, но не заменяющая собой все и вся.
Проще говоря, нельзя избежать попадания в критическую ситуацию, если не знаешь где она начинается. Где ее границы.
Добавлено 30.03.2017 в 10:09
Меня всегда удивляет, что люли с низкими водительскими навыками категорически не хотят учиться. Хотя бы до средних или умеренных. Нет, вместо этого - куча ауторенинга почему им это не нужно. И дикая паника на дорогах в снегопад и движение со скоростью пешехода как ее следствие. А вдруг занос? Надо перестраховаться!
Все это полезные навыки, которые могут помочь, но почему-то всегда забывают сказать о том, что высшее искусство в вождении - это не попадать в заносы и в критические ситуации, а не умение выходить из них.
Да, умение оценивать и прогнозировать ситуацию на дороге - это вторая сторона медали. Даже соглашусь, что более важная, но не заменяющая собой все и вся.
Проще говоря, нельзя избежать попадания в критическую ситуацию, если не знаешь где она начинается. Где ее границы.
Добавлено 30.03.2017 в 10:09
Меня всегда удивляет, что люли с низкими водительскими навыками категорически не хотят учиться. Хотя бы до средних или умеренных. Нет, вместо этого - куча ауторенинга почему им это не нужно. И дикая паника на дорогах в снегопад и движение со скоростью пешехода как ее следствие. А вдруг занос? Надо перестраховаться!
а меня не перестают "удивлять" люди "с пониженной планкой социальной ответсвенности" (цитата)
Ехал сегодня по рассказовке - ни одного 'трамплина' не нашел.
У кого то, похоже, как и на любые снежинки - сразу глаза большие ?
Обычная езда 120/80.
На дуге за бристолем подстава - камера ректальная - в зад стреляет.
а меня не перестают "удивлять" люди "с пониженной планкой социальной ответсвенности" (цитата)
Не понял. Проститутки отказываются обслуживать вас по партбилету яблока, что ли?
Добавлено 30.03.2017 в 11:31
Satyr писал(а):
На дуге за бристолем подстава - камера ректальная - в зад стреляет.
Не, она в лоб другую полосу пасет. Внимательнее на поворот смотри.
Я про нее как раз писал - знак "камера" стоит перед первым пешеходным от развязки с Киевки, а камера сама - на разделительном островке уже после второго перехода.
Задумка установщиков, как я понимаю, была в том, что люди будут пугаться знака и тошнить высматривая камеру. Но после того, как к ее зоне действия привыкли - все уже опять фигачат по переходам 100 км/ч.
Я про нее как раз писал - знак "камера" стоит перед первым пешеходным от развязки с Киевки, а камера сама - на разделительном островке уже после второго перехода.
Проверял, к киевке ехать, потом спамом с фотками не досаждают ? -)
Что происходит с обычным водителем у которого возник занос.
1. Паника.
2. Начинает вспоминать, что в автошколе учили крутить руль в сторону заноса.
3. Крутит. Техники кручения нет, крутит медленно и много, т.к. на какой угол крутить тоже не знает.
В результате либо действия оказываются запоздалыми и машина уже идет волчком, либо перебарщивает и машина виляет в другую сторону в еще больший занос.
На курсах есть шикарные упраженения "круг" и "квадрат", где заставляют провоцировать машину на снов и занос. Там же появляется чувство, что занос - это не бинарная логика есть/нет, а довольной длинный во времени процесс, который поддается управлению. Крутя рулем ощущаешь как он становится больше или меньше. Как машина реагирует на добавление/уменьшение газа. Как реагирует на резкий сброс газа.
Все это полезные навыки, которые могут помочь, но почему-то всегда забывают сказать о том, что высшее искусство в вождении - это не попадать в заносы и в критические ситуации, а не умение выходить из них.
Сунь-Цзы был мастером ведения войны и он сказал: "Тот, кто умеет вести войну, покоряет чужую армию, не сражаясь; берет чужие крепости, не осаждая."
Но это не значит, что он не умел покорять чужую армию оружием и не знал как захватывать чужие крепости. Он в совершенстве все это знал. Так и за рулем. Мастер тот кто не допустит занос своей машины, но он знает как с ним справиться, если вдруг он случится.
Проверял, к киевке ехать, потом спамом с фотками не досаждают ? -)
Я там редко езжу.
Сейчас попытался вспомнить... А ведь я всегда на светофоре в толпа тошнотов увязал, которые в 3 ряда стоят. Пока они тронутся, пока разъедутся достаточно, чтобы между ними протиснуться, в общем, под камерой только на тапку нажимать и начинаешь, за пределы допустимого выйти не успеваешь.
Добавлено 30.03.2017 в 13:26
Лотрик писал(а):
Мастер тот кто не допустит занос своей машины, но он знает как с ним справиться, если вдруг он случится.
Причем даже не обязательно быть мегамастером, достаточно просто понимать что это такое не бояться его.
Ведь именно страх вызывает панику и ступор, которые отнимают драгоценные секунды в критической ситуации и минуты и часы у окружающих при обычной езде.
Тут любители рассуждать про курсы. Один вопрос:
допустим ездите вы на заднем приводе, на нем же проходили какие то курсы противоаварийной езды. Потом сели допустим на передний/полный привод. Будут ли отличаться ваши условные реакции на внешний фактор (допустим на резкий занос/снос автомобиля) и не будет ли такой реакция пилота прошедшего "курсы водительского мастерства" :
Что происходит с обычным водителем у которого возник занос.
1. Паника.
2. Начинает вспоминать, что в автошколе учили крутить руль в сторону заноса.
3. Крутит. Техники кручения нет, крутит медленно и много, т.к. на какой угол крутить тоже не знает.
В результате либо действия оказываются запоздалыми и машина уже идет волчком, либо перебарщивает и машина виляет в другую сторону в еще больший занос.
Кстати забавно что я потом когда отловил машину, приехал до работы, скачал видео с регистратора и провел работу над ошибками (полноценно ее провести тяжело, ибо не были установлены экшен камеры с видом на положение рук на баранке/ног+педали/спереди и сбоку авто).
Как бы любой опыт даже отрицательный - есть хороший опыт. Допустим добиться заноса переднего привода сильно тяжелее чем заднего (владел и тем и этим знаю о чем говорю) как собственно и условные рефлексы по выводу из сноса/заноса обоих приводов несколько отличаются.
Ну проще считать человека допустившего занос - негодяем, неразумным и неумехой. Надо уметь не только падать но и подниматься. А это приходит с опытом.
Кстати недавно добился заноса икстрейла. Реакции на выравнивание авто оказались близки к заднему прводу, что удивительно. ESP отработала на ура. Отличная вещь!)
Добавлено 30.03.2017 в 13:40
надо зимой на парковке зелика попробовать с отключенным ESP побросать в занос)
Добавлено 30.03.2017 в 13:44
Лотрик писал(а):
[ Мастер тот кто не допустит занос своей машины, но он знает как с ним справиться, если вдруг он случится.
Как ты узнаешь как на скользком покрытии (либо разнородном (песок/лед/асфальт/камни/земля/снеж каша)) при определенной t поведет себя авто?) Мастер пойдет и потреннируется и уже после будет знать как на практике а не в теории избегать заноса и будет точно знать точку не возврата авто из последнего.
Можно например знать 4 стиля как ими плавать и уметь 4мя стилями плавать в реке/бассейне. Это 2 разные вещи!
Как ты узнаешь как на скользком покрытии (либо разнородном (песок/лед/асфальт/камни/земля/снеж каша)) при определенной t поведет себя авто?) Мастер пойдет и потреннируется и уже после будет знать как на практике а не в теории избегать заноса и будет точно знать точку не возврата авто из последнего.
Мастер это когда уже обтренировался и обпрактиковался по самое не балуйся.