Власти столицы собираются зарезервировать земельные участки в Новой Москве под строительство станций метрополитена.
Как рассказал «Известиям» заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в Новой Москве, «там, где может потребоваться строительство метро, территории резервируются в качестве задела». Так, на второй Кольцевой линии, ввод которой запланирован на 2020 год, построят тоннели для съезда поездов метро на новые, только проектируемые ветки.
Марат Хуснуллин пояснил, съезды могут понадобиться в случае, метро решат проложить, к примеру, в Коммунарку. Проект НИиПИ Генплана от 2011 года включает пять направлений, по которым в Новой Москве может развиваться метрополитен после 2020 года. Согласно документу, три новых линии будут проложены от второй Кольцевой линии, еще линии могут пойти от станций «Новопеределкино», которая заработает в 2017 году.
Издание приводит мнение эксперта – сотрудника организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова. Поскольку на сегодня нет четких разъяснений, где в Новой Москве может понадобиться метро, понять потребность жителей ТиНАО в метрополитене можно будет только после утверждения концепции развития присоединенной территории. К концу 2014 году появится мастер-план Большой Москвы, включающий стратегию развития города. Новый Генплан столицы будет принят к 2015 году.
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/12682138/?frommail=1
Новые станции столичного метрополитена Солнцевского радиуса будут украшены в новом оригинальном стиле. Об этом пишет «МК» со ссылкой на руководителя мастерской Архитектурного отдела ОАО «Метрогипротранс», архитектора Леонида Борзенкова.
Как отмечает издание, картинки будут размещены на стеклянных панелях колонн в центре зала, а схемы линий и названия станций — на прозрачных перегородках вдоль платформ. Для предотвращения падения пассажиров на рельсы тоннели отгородят от платформы перегородками из защищенного стекла. «Изюминка» проекта заключается в том, что, в отличие от скучных советских станций-"сороконожек", колонны «оденут» в цветное стекло, на котором изобразят яркие, цветные картинки.
Вестибюль «Ломоносовского проспекта», благодаря расположенному рядом МГУ, разукрасят арифметическими знаками и геометрическими элементами. «Раменки» будут радовать пассажиров силуэтами дубов на зеленом фоне: в давние времена в этом районе была большая дубовая роща. Наземные павильоны станций будут такими же, как и у недавно построенных «Пятницкого шоссе» и «Алма-Атинской».
«Солнцевский радиус метро начинается от “Делового центра” и тянется в Новопеределкино. Мы приняли решение сделать этот участок уникальным и по оформлению, и по цветовой гамме. Такого московские пассажиры точно еще не видели, — утверждает Леонид Борзенков. — Художественный совет Москомархитектуры уже утвердил зскизы этих двух станций. Сейчас мы работаем над дизайном еще двух».
В настоящий момент архитекторы разрабатывают дизайн станции «Мичуринский проспект». Он будет посвящен опытам по селекции: на красно-оранжевые колонны нанесут изображения ягод и растений. А на колоннах станции «Озерной» нарисуют пруды и водную растительность.
В Люблино китайцев много, в метро в час пик влезать надо с боем и ехать на одной ноге. Наше счастье, что тянут новую ветку в Переделкино, не продляют существующие.
Мне еще Сокольническая ветка не нравилась своей тряскостью, поезда там швыряет и удержаться на ногах без поручня не получается, а в давке до него не всегда дотянешься. Новую Солнцевскую ветку не должно трясти, все же новая... Научились бы еще поезда делать как во Франции, с прорезиненными колесами, они почти бесшумны и в метро можно спокойно разговаривать.
. Вот такой стенд развития московского метрополитена на 2011-2020 размещен в Департаменте градостроительной политики Москвы. В Солнцево метро должно прийти в 2014 году