по закоС начала мая Москва останется без горячей воды в батареях и кранах. Отопительный сезон, по предварительным подсчетам, планируется завершить в конце апреля, а горячую воду начнут отключать с 12 мая. «Газета.Ru» выяснила, как пройдет сезон тазиков и ковшиков в этом году.
Столичные власти опубликовали график отключения горячей воды. Максимальный период, когда москвичам придется принимать холодный душ, составит десять дней. На сокращенный срок, от одного до девяти дней, горячую воду отключат в 1,5 тыс. зданий, из них 879 домов — жилые. А в 5 тыс. зданий, из которых почти 3 тыс. — жилые, ее не будут отключать совсем. Если рабочие управятся раньше, чем планировалось, то теперь они обязаны включить горячую воду «по мере готовности», а не ждать истечения 10-дневного срока.
В среднем отключения затронут на 12–25% домов больше, чем в 2014 году. Это объясняется тем, что каждый год графики профилактических работ составляются заново, учитывая состояние коммуникаций.
Узнать, когда пора идти в гости с шампунем и полотенцами, москвичи могут с помощью специального онлайн-сервиса на сайте Московской объединенной энергетической компании (ОАО «МОЭК»). Им потребуется ввести свой адрес, и в отдельном окошке высветится дата начала и конца отключения горячей воды. Если адрес не получается проверить, значит, горячим водоснабжением дома занимается другая организация и узнавать график надо уже через нее. Также можно настроить бесплатное напоминание о дате отключения по SMS. Для этого надо отправить сообщение на номер 7377 с текстом «вода график», а потом указать, за какой период до отключения прислать SMS.
Добавлено 15.05.2015 в 07:57
Коммунальщики рекомендуют перекрывать трубу горячей воды вентилем на время отключения, иначе квартплата может оказаться большей, чем ожидалось.
«На период профилактического отключения в трубопроводах горячего водоснабжения поддерживаются давление и циркуляция воды. Чтобы счетчик не накручивал кубометры, горячую воду в этот период рекомендуется перекрыть и пользоваться только холодной. Многие управляющие компании сами закрывают внутридомовые задвижки, однако дополнительная предусмотрительность не помешает», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе МОЭК.
Помимо того что горячая вода оплачивается по более высокому тарифу, чем холодная, ее стоимость уже выросла в ноябре 2014 года и еще сильнее поднимется в разгар сезона отключений — с июля 2015 года.
Между тем защитники прав потребителей считают такую ситуацию нарушением и советуют требовать перерасчета квартплаты.
«Потребитель не должен платить за то, чего не получает, в данном случае за холодную воду по ценам горячей. Если такая ситуация происходит и прибор учета потребления воды считает якобы расход горячей воды, то надо этот факт зафиксировать и отправить в управляющую компанию претензию для пересчета квартплаты. Если она игнорирует это требование, то можно смело обращаться в суд», — сообщил «Газете.Ru» председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.
По закону о защите прав потребителей собственник может рассчитывать на взыскание морального ущерба и выплату неустойки — 3% месячного тарифа за каждый день, когда счетчик «перепутал» горячую и холодную воду. Кроме того, судиться рекомендуется при «недогреве» горячей воды: если ее температура отклоняется от норматива более чем на 3 градуса днем и 5 градусов ночью. А если горячая вода холоднее 40 градусов, то за нее можно платить по тарифам холодной воды.
За время отключения коммунальщикам надо успеть провести опрессовку труб, нагнетая там давление, которое в 2,5 раза превышает рабочее, проверить, в каких местах оно падает (это означает, что труба там прорвалась или вот-вот это может сделать), очистить трубы от накипи и сделать на этих участках ремонт. Кроме того, за десять дней нужно хотя бы частично заменить трубопроводы на новые, изготовленные из долговечных материалов: они могут служить без ремонта десятилетиями. Соответственно, воду на таких трубопроводах можно отключать только на несколько часов в рабочее время либо на пару дней.
С 2006 года уже заменено около трети труб, и раньше 2030 года процесс замены не завершится. Ранее в качестве даты избавления от «рабства ковшиков» назывался 2017 год.
А к тому моменту могут потребовать ремонта самые старые из новых трубопроводов.
Поэтому в ближайшие годы совсем без отключений обойтись нельзя. «Можно сократить срок летних отключений за счет монтажа дополнительных опрессовочных линий и насосов на тепловых пунктах, создания передвижных опрессовочных пунктов и организации круглосуточного режима работы бригад, проводящих гидравлические испытания», — говорят в МОЭК.
А чтобы воду не отключали вообще, нужно обновить все трубы и оборудование либо организовать подключение домов к резервным схемам или альтернативному источнику теплоснабжения.
«Нужно понимать, что, если в этом году горячая вода в каком-то доме не отключалась, это не значит, что так будет всегда. Дом могут отключить через пять лет или через год, все зависит от необходимости обслуживания или замены коммуникаций. Срок отключения может отличаться не только в разных районах или кварталах: он может быть разным и в соседних домах. Это связано с состоянием коммуникаций и оборудования. Есть участки, где установлено новое оборудование, но даже его необходимо обслуживать. Здесь срок отключения может составлять один день. Есть участки, где, к примеру, насосы, двигатели и теплообменники требуют замены. Соответственно, более масштабная работа требует большего срока отключения», — объяснили в МОЭК.
За рубежом горячую воду практически не отключают, потому что там дома подключены к индивидуальным или квартальным котельным, а нередко в квартирах обходятся своими бойлерами. Для Москвы такой вариант не подходит: централизованное водоснабжение обходится дешевле, а надежность его выше, потому что даже в случае аварии дома переключат на резервный источник, а не оставят замерзать. Кроме того, если сделать при каждом доме котельную, то, учитывая численность населения в Москве, это приведет к гигантскому росту потребления газа, что, в свою очередь, негативно скажется на экологии.
Кроме того, в мэрии назначили примерную дату завершения отопительного сезона. Предполагается, что это произойдет перед майскими праздниками.
Окончательное решение будет принято, если среднесуточная температура на протяжении пяти дней будет не меньше 8 градусов и в дальнейшем будет тенденция к ее повышению. Возможности включить отопление на следующий день, если внезапно похолодает, нет. Поэтому москвичам, у которых нет регуляторов на батареях, какое-то время приходится терпеть повышенную температуру в квартирах.
2 Шаг УК обязана предоставить информацию в течении 3 дней, если не предоставят в течении месяца то писать жалобу в Мосжилинспекцию > > >
Руководителю Мосжилинспекции по ТиНАО
От _
Адрес регистрации: ______________
_
Mail._
Tel._
ЖАЛОБА
Я, _, являюсь собственником (владельцем) квартиры, расположенной по адресу: г. Москва п. Внуковское _ на основании свидетельства о собственности (договора) ______________ дата выдачи ________________. Сообщаю, что ООО ХаусМастер 24 (ИНН 7751517839), которая управляет домом, нарушает пп. «р» п.31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 354. 06.05.2015 было подано коллективное заявление (№ входящего ___________) на письменное предоставление информацию за период с 15.10.2013 по 30.04.2014, и 26.09.2014 по 30.04.2015 о помесячных объёмах коммунального ресурса, по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, затраченных на цели отопление. На «__» ______________ 201__г ответа все еще нет! Прошу принять меры в рамках компетенции инспекции.
Дата
Подпись
bam, вы пишите, что если УК не отвечает в течение месяца, то пишем в МЖЭ что подано коллективное заявление??? а форма обращения перед этим была индивидуальная от каждой квартиры... Помогите разобраться.
v1008
Если пишите коллективное заявление то и жалоба на коллективную. Если индивидуальную то и жалоба индивидуальная... Буквы в тексте можно переставлять.
именно так это работает в Чехии.
Но там еще проще. Там не надо даже собственно ТСЖ. Каждый сам, индивидуально может со следующего месяца себе поменять УК.
Да что Вы говорите? Потрясающая осведомленность. И где же Вы, в каких источниках, почерпнули столь интригующую информацию?
Я думаю, что Вы осознанно или нет подменяете понятия. По Европейским законам Вы обязаны не только платить домовладельцу за содержание домовладения, но и заключить соглашение или с домовладельцем или со специализированной организацией об эксплуатации инженерных систем внутри своей квартиры, чтобы народные умельцы не лезли своими ручонками везде, где как им кажется они специалисты. Вот здесь, конечно, каждый может выбирать. Главное, чтобы у организации соответствующая лицензия была.
1 ШАГ Запрос информации + требование сделать перерасчет
Руководителю ООО Хаус Мастер 24
От: _
Адрес: Москва г, Внуковское п,
ул. _, д. ___, кв. __
Тел. _
Mail. _
ЗАПРОС ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Я, собственник (владелец) квартир в доме по адресу: г. Москва, п. Внуковское, ул._, д. ____, кв____, в соответствии с пп. «р» п.31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 354, прошу предоставить письменную информацию за период с 15.10.2013 по 30.04.2014, и 26.09.2014 по 30.04.2015 о помесячных объёмах коммунального ресурса, по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, затраченных на цели отопление. Обращаю внимание, что срок ответа предусмотрен постановлением, 3 рабочих дня с момента получения обращения.
Дата
Подпись
- - - - - - - - - - - - - -
Руководителю ООО Хаус Мастер 24
От: _
Адрес: Москва г, Внуковское п,
ул. _, д. ____, кв. __
Тел. _
Mail. _
ЗАЯВЛЕНИЕ / ТРЕБОВАНИЕ
Я, собственник/владелец квартиры в доме, расположенного по адресу: Москва г, Внуковское п, ул. _, д. ___, требую сделать перерасчет по статье «отопление» согласно фактическим затратам, за отопительный период 2013-2014 годы и 2014-2015 годы.
Дата
Подпись
2 Шаг УК обязана предоставить информацию в течении 3 дней, если не предоставят в течении месяца то писать жалобу в Мосжилинспекцию > > >
Руководителю Мосжилинспекции по ТиНАО
От _
Адрес регистрации: ______________
_
Mail._
Tel._
ЖАЛОБА
Я, _, являюсь собственником (владельцем) квартиры, расположенной по адресу: г. Москва п. Внуковское _ на основании свидетельства о собственности (договора) ______________ дата выдачи ________________. Сообщаю, что ООО ХаусМастер 24 (ИНН 7751517839), которая управляет домом, нарушает пп. «р» п.31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 354. 06.05.2015 было подано коллективное заявление (№ входящего ___________) на письменное предоставление информацию за период с 15.10.2013 по 30.04.2014, и 26.09.2014 по 30.04.2015 о помесячных объёмах коммунального ресурса, по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, затраченных на цели отопление. На «__» ______________ 201__г ответа все еще нет! Прошу принять меры в рамках компетенции инспекции.
Председателю Совета депутатов
Гусеву Александру Константиновичу
142750, Москва, поселение Внуковское,
пос. Внуково, дом 50
От жильцов дома
142750, Москва г, Внуковское п, ул._, д. ____
Коллективное письмо №1 от ___.05.2015 г.
Уважаемый Александр Константинович!
До 1 июня 2013 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 мая 2011 года № 354 ОДН для домов, оборудованных общедомовыми приборами учета, расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды (ОДН) определялся следующим образом: из общедомового потребления, которое показал прибор, вычиталось потребление по индивидуальным счетчикам и потребление, рассчитанное по нормативам потребления коммунальной услуги, в квартирах, где нет индивидуальных счетчиков. Разница между общим и индивидуальным потреблением горячей и холодной воды распределялась между всеми квартирами пропорционально их площади, в результате в некоторых случаях плата за ОДН превышала плату за индивидуальное потребление. Для устранения подобных несоответствий было внесено соответствующее изменение в постановление № 354, согласно которому С 1 июня 2013 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Просим указать номер нормативного акта, в котором Депутаты Совета депутатов поселения Внуковское в городе Москве, позаботились о своих избирателях и утвердили нормативы потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды для домов, оборудованных общедомовыми приборами учета и исключили возможность для недобросовестных Управляющих Компаний обирать жителей поселения Внуковское г. Москвы.
Если Депутаты Совета депутатов поселения Внуковское в городе Москве еще не успели позаботиться о жителях поселения и до сегодняшнего дня не утвердили норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, то мы требуем, чтобы данное упущение было устранено в кратчайшее время на внеочередном заседании, т.к. управляющая компания ООО Хаус Мастер 24 (ИНН 7751517839) уже воспользовалась данным упущением и в квитанциях за май 2015г. выставила очень большие расходы на так называемые общедомовые нужды (ОДН), в т.ч значительно превышающие индивидуальное потребление.
Подписи (см. Приложение №1) скачать
Отправить нужно будет
Гусеву Александру Константиновичу
Председатель Совета депутатов
Электронная почта: adm-spvnukovskoe@yandex.ru
На сайте Мосэнергосбыта нашел рейтинг Управляющих компаний - должников за электричество по ТиНАО за 1-й квартал 2015 года.
Так вот наша УК Хаусмастер 24 в списке на 3-м месте с долгом в 7,1 млн. рублей.
Вопрос, куда тратятся наши деньги, которые мы платим за электричество и куда пойдут деньги по ОДН за электричество?
Как думаете МЖИ и Прокуратуре будет интересен ответ на это вопрос.
На сайте Мосэнергосбыта нашел рейтинг Управляющих компаний - должников за электричество по ТиНАО за 1-й квартал 2015 года.
Так вот наша УК Хаусмастер 24 в списке на 3-м месте с долгом в 7,1 млн. рублей.
Вопрос, куда тратятся наши деньги, которые мы платим за электричество и куда пойдут деньги по ОДН за электричество?
Как думаете МЖИ и Прокуратуре будет интересен ответ на это вопрос.
это может быть и не по нашему району, мы ж у них не одни