_
В соответствии с п.2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», ч.7 ст.29 ГПК РФ иски по данной категории дел могут быть предъявлены в суд по месту жительства или пребывания истца с учетом требования неимущественного характера - о признании действий незаконными.
Истец: _
адрес: _
_
(В соответствии с п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пп.4 п.2 ст.333.36 Налогового кодекса РФ истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины).
Ответчик: _
адрес: _ _
Сумма иска: _ рублей
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании действий ответчика по начислению в _________гг. платы за услуги подогрев, отопление, хв для гв с использованием показаний общедомовых приборов учета незаконными
Я являюсь _
(собственником, нанимателем, членом ТСЖ)
жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: _______________ _. Совместно с другими собственниками помещений в указанном доме избран способ управления многоквартирным домом – Управляющая компания ООО «ХАУСМАСТЕР 24» (далее – Управляющая компания, Ответчик).
В доме по адресу: г.Москва, поселение Внуковское, ул._кв _
В моем доме установлен ЦТП (ИТП), для отдельных домов в данной микрорайоне тарифы на услуги «Отопление, подогрев, ХВ для ГВ» разные, и расчет идет по разным Постановлениям города Москвы, что уже является грубым нарушением со стороны управляющей компании.
В _____________ 20____ г. я получаю квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, где отдельной строкой начислены платы за следующие услуги:
Подогрев _______________
ХВ для ГВ ______________
отопление _______________
Предъявленная мне сумма не оплачена полностью.
В течение __________гг. управляющая компания неоднократно начисляла завышенную плату за вышеуказанные услуги.
_ 20____г. за ____________
_ 20____г. за ____________
_ 20____г. за ____________
С действиями ответчика по начислению платы за указанную услугу не согласен(а).
С целью разъяснения сложившейся ситуации я обращался(лась) в Управляющую компанию устно/ письменно/не обращался (нужное подчеркнуть) с просьбой разъяснить причины включения в платежные документы услугу «электроэнергия по показаниям общедомового прибора учёта».
Самостоятельно проверить такую информацию не представляется возможным.
Управляющая компания (нужное выбрать и подчеркнуть):
1. проигнорировал моё обращение и не предоставил запрашиваемую мной информацию, что является нарушением ч.1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
2. направила ответ, где никаких разъяснений по существу мне не дала, а только указала общие ссылки на статьи законов. Однако считаю, что определяющим являются не общие требования законодательства, а порядок начисления платы коммунальных услуг, его обоснованность.
Действия ответчика по начислению платы по показаниям общедомовых приборов учёта являются незаконными в силу следующего:
1. Нарушен порядок производства расчётов с потребителем.
В соответствии с ч.2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги.
.
Следовательно, включение в платежный документ за ___________20__г. ответчиком услуги «отопление и подогрев» за период _ является незаконным.
2. Ответчиком не предоставлена полная, достоверная и своевременная информация об оказываемых услугах.
Поскольку договор, заключён мной с управляющей компанией исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связан с осуществлением предпринимательской деятельности, к отношениям применяется законодательство о защите прав потребителей.
В соответствии с ст.ст.8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах. При не предоставлении полной и достоверной информации на основании п.2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать уменьшения цены оказанной услуги.
При этом, информация должна отвечать определенным требованиям, в том числе, быть достоверной - соответствовать данным объективной реальности; адекватной - позволяющей создавать у получателя соответствующее представление об объекте, процессе формирования; полной - иметь достаточные данные для понимания потребителем с целью принятия решения.
Согласно п.п. «б», «г» п. 33 Правил потребитель имеет право: получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через представителя): получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты.
Управляющая компания обязана была своевременно, еще до начала предоставления услуги, довести до сведения потребителей информацию об оказываемой коммунальной услуге, в том числе о значении тарифа, объеме (количестве) потребляемых ресурсах за расчетный период, сведения о периоде, причинах и основаниях произведенного перерасчета, которые должны быть отражены в платежных документах.
Таким образом, управляющая компания своевременно не предоставила мне необходимую и достоверную информацию об оказываемой коммунальной услугах. Из-за отсутствия в платежных документах достоверной информации я лишен(а) возможности производить проверку обоснованности начисленных сумм, определить период задолженности, тариф за единицу ресурса, объем (количество) потребленного ресурса, итоговую сумму долга, что препятствует реализации моего права потребителя на контроль за законностью и обоснованностью выставленной платы.
Считаю, что исковые требования подлежат удовлетворению, размера платы за услуги необоснован, не соответствует закону и нарушает мои права, как потребителя.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ст. 8, 10, 12, 13, 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 29, ч.1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ,
ПРОШУ СУД:
1. Признать действия ответчика по начислению платы за электроэнергию по показаниям общедомовых приборов учёта за период с «___»____________20__г. по «____»____________20__г. незаконными.
2. Обязать ответчика сделать перерасчет, списать с моего лицевого счета предъявленную к оплате сумму __________________ рублей за электроэнергию по показаниям общедомовых приборов учёта за период с «___»____________20__г. по «__»_____________20__г. указанную в квитанции за ____________ 20___г.
3. Возложить на ответчика обязанность сделать перерасчет, списать с моего лицевого счета предъявленную к оплате мне сумму пени _, указанную в квитанции _ (указать месяц и год).
4. Взыскать с ответчика убытки (при наличии) в размере _________________ _.
5. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере _______________ ________ _________________.
Приложение в копиях:
1. исковое заявление;
2. квитанции по оплате коммунальных услуг за период _.
3._
4._
5._
Документы представлены в 2 экземплярах на ____ листах.
«___»__________20___ г.
Добавлено 25.01.2016 в 13:02
В остальные инстанции (Деп. ЖКХ, Гор.МЖИ, МЖИ по ТиНАО, Прокуратура РФ, Администрация поселения "Внуковское", Мэрия Москвы, Деп. экономической политики и развития города Москвы) все обращения были у меня электронно со следующей формулировкой:
Добрый день!
Прошу Вас взять на контроль следующую ситуацию и инициировать проверку законности о начислениях в управляющей компании "Хаусмастер 24", которая обслуживает МКД по адресу: г.Москва, поселение Внуковское, ул.Летчика Ульянина д.6 кв.442
В декабре 2015 года обратила внимание на то, что начисления услуг ЖКХ экономисты УК "Хаусмастер 24" ведут незаконно, а именно не применяя для начислений тарифы в соответствии с Постановлением правительства Москвы, для обслуживания дома по услугам отопление, ХВ для ГВ, подогрев. В нашем доме установлен ИТП, соотвественно услуги "подогрев" быть в квитанции не должно, и начисления за данную услугу незаконны! Управляющая компания не может дать обоснованный ответ на вопрос: "Каким образом распределяется и производится расчет отопления и подогрева?!"
Прошу Вас ознакомиться с документами во вложении и обязать УК "Хаусмастер 24" произвести перерасчет за услуги ЖКХ!!!!
В противном случае, буду вынуждена обратиться в суд!
Ответ на данное письмо можете отправить электронно.
Во вложенном файле у меня были отсканированы и сформированы в один файл: квитанция, электронные ответы от УК ХМ24, ответ от МЖИ)