Друзья! Не подскажете, где у нас поблизости магазин или сервис по великам? Подарили, а туда еще оказывается масса всего нужно..
Буду рад полезным советам бывалых..последний раз садился на два колеса лет 20 назад, велики слегка изменились..))
Ближайший на шолохова. Ближайший которому я могу доверять на Тропарёво starbike
Ну, если так вопрос ставить...
Единственный, которому я доверяю, находится у меня на балконе.
Кстати, любителям леса и грязи. В туда, куда мы катаемся по самому грязному лесному болоту - специально для таких сценариев, я туда купил мойку высокого давления
Satyr
Как тебя поймать и поговорить ?( Хотел по строительству поговорить)
Вот я собсно в 80% случаев именно на нем, либо с детьми гуляю/катаюсь.
Так что в ближайший месяц вероятнее прямо на месте и поговорить, и посмотреть -))
Пользуясь правилом +59кмч, я от СП туда ~15-20 минут еду. Пиши в ЛС если что.
p.s. прям за забором такой лес с грязью, что на веле вообще сказочно.
Пока восстанавливал свою Каму, обрёл интересный лично для меня опыт.
Советские велики устроены очень просто. Я бы сказал, примитивно. Но в этом есть и плюс - простая конструкция
априори надёжнее навороченной.
Наиболее технически сложным элементом является, как нетрудно догадаться, задняя втулка.
Оказывается, на ВСЕ советские велики (за единственным исключением) ставилась втулка типа "Торпедо".
Исключением был велосипед "Школьник". На него ставилась втулка собственной разработки завода ГАЗ типа "Родина".
Какашка страшная.
Втулка Торпедо включает в себя три основных узла:
- механизм рабочего хода;
- механизм торможения;
и механизм свободного хода.
Общий вид втулки см. на картинке:
Теперь интересное. Основной причиной "прокрутов" при рабочем ходе является то, что некоторые "особо одарённые"
велосипедисты смазывают ролики основного хода, сидящие в пазах втулки (на фото слева), консистентной смазкой типа Литол/Солидол/Технический вазелин.
А этого нельзя делать ни в коем случае. Густой смазкой нужно смазывать ТОЛЬКО подшипники и места их посадок.
А ролики рабочего хода, как и ролики внутри тормозного барабана, смазываем простым жидким машинным маслом.
При правильно отрегулированной втулке, колесо должно крутиться свободно и опускаться ниппелем вниз под весом ниппеля.
При этом не должно быть ощутимого люфта/биения.
Полазив по велофорумам и приобретя собственный опыт, могу авторитетно сказать -
при восстановлении старого велика, не покупайте современные задние колёса/втулки от Стелса. Адский ад и пластилиновый металл.
Разберите и восстановите старую советскую втулку.
Ещё момент. Некоторые ругают советскую систему крепления шатунов "на клиньях". Расшатывается, мол, быстро.
Ответственно заявляю - обвинения беспочвенны. Основной ошибкой является неправильная установка клиньев.
Правильная установка: при педали в положении ВНИЗ, клин смотрит НАЗАД!!!!!
Само собой, клин должен быть полностью до упора забит в своё гнездо и крепко завёрнут. Клинья также использовать советские. Их можно найти.
А не китайское барахло.
Ну, как-то так вот..... Есть вопросы - спрашивайте
Советские велики устроены очень просто. Я бы сказал, примитивно. Но в этом есть и плюс - простая конструкция
априори надёжнее навороченной.
Ага, то то они рассыпались на ходу. Наверно изза априорности -))
вот та самая ребристая тормозная втулка у меня неоднократно лопалась.
Хомут тормозной на перо рамы от втулки у меня выгибался и срывало. Был даже случай смятия пера рамы этим хомутом - рама на замену.
Шатуны на клиньях - особый клинический симптом.
Полазив по велофорумам и приобретя собственный опыт, могу авторитетно сказать -
при восстановлении старого велика, не покупайте современные задние колёса/втулки от Стелса. Адский ад и пластилиновый металл.
Разберите и восстановите старую советскую втулку.
а разве на стелсы втулки местного производства?
не shimano/sram?
а разве на стелсы втулки местного производства?
не shimano/sram?
Втулки производства Китай. Обода - отечественные.
Добавлено 29.08.2016 в 12:47
Satyr писал(а):
вот та самая ребристая тормозная втулка у меня неоднократно лопалась.
Хомут тормозной на перо рамы от втулки у меня выгибался и срывало. Был даже случай смятия пера рамы этим хомутом - рама на замену.
Ни разу с таким не сталкивался. Впрочем, заводской брак тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Ну и конечно, опять же, как тормозить. Если юзом, с полной блокировкой колеса (как говорится "в пыль"), то ясно, что
это экстремальные условия эксплуатации для прогулочного городского вела.
Добавлено 29.08.2016 в 12:50
Satyr писал(а):
Шатуны на клиньях - особый клинический симптом.
Согласен, что прогресс не стоит на месте, и система "под квадрат" значительно более продвинута в техническом смысле.
Но и старая система, также имеет право на жизнь.
Да!!! Вот ещё важный момент.
При демонтаже шатунов, клинья выбивать только через деревянную прокладку. По самому клину молотком НЕ СТУЧАТЬ(!!!) - повредите резьбу.
Добавлено 29.08.2016 в 12:55
Satyr писал(а):
На кой вобще с этими топорными клонами немецких велов вековой давности возиться ?
Нравиццо!
Да и потом, результатом очень доволен. Едет плавно, легко, не скрипит, не люфтит.
Приятно думать, что сам поднял вел из "небытия"
Но вдвойне приятнее мне было, когда в воскресенье с детками ехали (как раз, мимо твоего дома),
и встречная тётка сказала своей подруге:
- Смотри, какая красота!
- Где?
- Да вот! Это же Кама!!!!
Я прям весь расплылся от удовольствия. Приятно же, чёрт возьми!