Сила трения скольжения действует на пятно контакта (шины/асфальт)
Это когда шина скользит. А когда катится - пятно контакта покоится относительно дороги (если не считать кучи сложных процессов, происходящих при деформации резины в самом пятне контакта).
Сила трения скольжения действует на пятно контакта (шины/асфальт)
Это когда шина скользит. А когда катится - пятно контакта покоится относительно дороги (если не считать кучи сложных процессов, происходящих при деформации резины в самом пятне контакта).
Ну давай рассмотрим случай когда колесо заблокировано (нет АБС) и гребет перед собой. Тогда все таки на пятно контакта действует F трения-скольжения.
Если АБС - то там все сложенее - Fпокоя.
ну я так понимаю, что когда у тебя началось движение относительно друг друга то это скольжения
а когда колесо едет, т.е. крутится и отталкивается, грубо говоря от дороги, - это покоя
в случае с АБС, то тут чистый покой, т.к. АБС тебе не дает возможность заблокировать тормоза и пойти юзом, т.е. осуществить движение стоячего колеса относительно дороги, т.е. скользить относительно друг друга
а когда у тебя нет АБС и ты блокируешь колесо, тогда колесо стоит на месте, но скользит по дороге это уже скольжение
Добавлено 17.11.2014 в 17:39
Satyr писал(а):
Grad писал(а):
По идее машинист должен останавливаться быстрее (если сила трения покоя и все дела..) Ведь у него масса - несколько сот тонн. Но почему же машинист паровоза/электровоза с длинной состава в 100+ вагонов тормозит почти 2 км? Расскажи-ка мне
Ты расскажи сначала, с чего вдруг он должен останавливаться быстрее.
А потом я тебе расскажу, почему это не так. Хотя это элементарно.
Там такой же принцип. Если колеса колесные пары вагонов при торможении:
1) не вращаются - Fтрения_скольжения
2) если вращаются - Fтрения_покоя
Безсуловно, но летом АБС выручает лучше. Зимой как раз на грани блокировки.
АБС как раз так и тормозит (не позволяя блокировать тормозной диск, создавая эффект многократного нажимания на педаль тормоза, при этом но вращая колеса) позволяя сохранить управляемость, но увеличивая тормозной путь.
Vikkers писал(а):
"Пунктир" от ABS никогда на асфальте не видел? Тогда - посмотри на ссылку выше.
Видел, пробовал и так и этак тормозить. Была машина без ABS теперь обе с ABS.
Безсуловно, но летом АБС выручает лучше. Зимой как раз на грани блокировки.
АБС как раз так и тормозит (не позволяя блокировать тормозной диск, создавая эффект многократного нажимания на педаль тормоза, при этом но вращая колеса) позволяя сохранить управляемость, но увеличивая тормозной путь.
Молодец, кэп. Значит о том, что трение-скольжения не рассматриваем договорились.
Что родители-физики говорят про тормозной путь для трения покоя?
Молодец, кэп. Значит о том, что трение-скольжения не рассматриваем договорились.
Что родители-физики говорят про тормозной путь для трения покоя?
Как ни странно но некоторые люди не понимают как работает АБС. Для них и писал своими словами. Надеюсь они меня поняли.
Говорят: умник, озвучь условия задачи.
"
Компания Seat, которая входит в концерн Volkswagen, сворачивает продажи автомобилей в России. Испанцы уйдут с отечественного рынка с 1 января 2015 года. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на авторынке, компания уже сокращает дилерскую сеть и персонал. "
Сила трения скольжения у поезда и сила трения покоя у легковушки.
Тормозной путь у поезда длинее т.к. пятно контакта колесной пары уже чем у легковой машины + M в несколько сот тонн толкающая + Vскорость замедления достаточно низкая.
Это даже дети знают)) Ну и вопрос с массой поезда остается открытым.)) Ожидаю квалифицированного ответа от Satyr
Добавлено 17.11.2014 в 21:46
Satyr писал(а):
А потом я тебе расскажу, почему это не так. Хотя это элементарно.
Давай удиви нас.
Добавлено 17.11.2014 в 21:57
Satyr писал(а):
Vikkers писал(а):
Все дилеры хором поют про повышение на 10-20% то с 1 декабря, то с 1 января.
Покупаны говорят, что ОД уже и скидки местами жмотить начали.
Сейчас продажи так осыпались, что или повышать цены и продавать по 1 машине в месяц, или склад распродавать с хорошими скидками.
Считай 2009г сейчас
Продажи осыпались ес-но потому что ХЗ чо будет завтра. На Украине звездец. С работой непонятно. Кредиты тоже ставки растут (и по договорам у многих % может будут расти).
Во время не стабильности проще хранить в подушке.
А потом я тебе расскажу, почему это не так. Хотя это элементарно.
Давай удиви нас.
Не вас, а тебя. Другие, думаю, хотя бы половину вопроса знают.
Коэф. сцепления сталь по стали 0.15, резина по асфальту > 0.8
Далее, весь состав тормозит только аварийно или когда уже скорость ниже ~10кмч.
Рабочее торможение - только локомотив. тепловоз весит ~100-130т на секцию. грузвой поезд средней длины ~2000т.
Итого доля 'тормозящего' веса ~10%
Так что то, что поезд тормозит раз в 50 дольше - это естественно.
Не вас, а тебя. Другие, думаю, хотя бы половину вопроса знают.
Коэф. сцепления сталь по стали 0.15, резина по асфальту > 0.8 Далее, весь состав тормозит только аварийно или когда уже скорость ниже ~10кмч. Рабочее торможение - только локомотив. тепловоз весит ~100-130т на секцию. грузвой поезд средней длины ~2000т.
Занятненько)
Правильно ли я тебя понял что: вагоны грузового состава не оборудованы тормозными механизмами (ими оборудован только 100-200т локомотив) и не принимают активного/пассивного участия в процессе торможения грузового состава?
Правильно ли я тебя понял что только при V=10 км/ч начинает тормозить весь состав?
Тогда тормозной путь со скорости 80км/ч грузового состава был равен нескольким десяткам километров ведь только 10% "тормозящего веса" принимали бы участии в остановки состава.
Satyr писал(а):
Итого доля 'тормозящего' веса ~10%
Так что то, что поезд тормозит раз в 50 дольше - это естественно.
Откуда взята эта доля "тормозящего веса" и куда девается весь остальной вес (~90%) в твоей форумле при остановке поезда? Не учавствует чтоли?
Тормозной путь прямо зависит от скорости движения (кинетической энергии толкающей поезд вперед), массы и Fтрения действующей на рельсы, соот-но чтобы остановить тяжелый (груженный) состав в 70-90 вагонов (по 60-70тонн каждый) необходимо приложить порпорциональную тормозную силу.
Чем длинее состав - тем сложнее его остановить, т.к. должно пройти некоторое t =~6-7c от момента нажатия на кран остановки до передачи данного сигнала от локомотива к тормозным механизмам последнего вагона и началу торможения ВСЕГО состава. Весь состав принимает участие в торможении.
Про тормозные механизмы и их функционирование гр.вагонов можно почитать тут
Ах да забыл, поскольку у меня родня работает на поездах могу с уверенностью сказать: экстренное торможение применяется только в крайних случах, и только на относительно не больших скоростях т.к. приводит не только к выходу из строя всей колесной пары (Fтрения-скльжения стирает металл) но и возможному сходу поезда с рельс. После ~150 км/ч например машинистам пассажирских поездов запрещено экстренно торомозить.
Повеселил утром ранним, спасибо тебе! еще!
Добавлено 18.11.2014 в 08:49
Grad писал(а):
Satyr писал(а):
Не вас, а тебя. Другие, думаю, хотя бы половину вопроса знают.
Коэф. сцепления сталь по стали 0.15, резина по асфальту > 0.8 Далее, весь состав тормозит только аварийно или когда уже скорость ниже ~10кмч. Рабочее торможение - только локомотив. тепловоз весит ~100-130т на секцию. грузвой поезд средней длины ~2000т.
Занятненько)
Правильно ли я тебя понял что: вагоны грузового состава не оборудованы тормозными механизмами (ими оборудован только 100-200т локомотив) и не принимают активного/пассивного участия в процессе торможения грузового состава?
Правильно ли я тебя понял что только при V=10 км/ч начинает тормозить весь состав?
Тогда тормозной путь со скорости 80км/ч грузового состава был равен нескольким десяткам километров ведь только 10% "тормозящего веса" принимали бы участии в остановки состава.
Satyr писал(а):
Итого доля 'тормозящего' веса ~10%
Так что то, что поезд тормозит раз в 50 дольше - это естественно.
Откуда взята эта доля "тормозящего веса" и куда девается весь остальной вес (~90%) в твоей форумле при остановке поезда? Не учавствует чтоли?
Тормозной путь прямо зависит от скорости движения (кинетической энергии толкающей поезд вперед), массы и Fтрения действующей на колесную пару, соот-но чтобы остановить тяжелый (груженный) состав в 70-90 вагонов (по 60-70тонн каждый) необходимо приложить порпорциональную тормозную силу.
Чем длинее состав - тем сложнее его остановить, т.к. должно пройти некоторое t =~6-7c от момента нажатия на кран остановки до передачи данного сигнала от локомотива к тормозным механизмам последнего вагона и началу торможения ВСЕГО состава. Весь состав принимает участие в торможении.
Про тормозные механизмы и их функционирование гр.вагонов можно почитать тут
Ах да забыл, поскольку у меня родня работает на поездах могу с уверенностью сказать: экстренное торможение применяется только в крайних случах, и только на относительно не больших скоростях т.к. приводит не только к выходу из строя всей колесной пары (Fтрения-скльжения стирает металл) но и возможному сходу поезда с рельс. После ~150 км/ч например машинистам пассажирских поездов запрещено экстренно торомозить.
Правильно ли я тебя понял что: вагоны грузового состава не оборудованы тормозными механизмами (ими оборудован только 100-200т локомотив) и не принимают активного/пассивного участия в процессе торможения грузового состава?
Нет. У тебя как обычно - сама придумала, сама обиделась.
Но даже если ты потом гуглением найдешь подтверждение правильного ответа:
Grad писал(а):
экстренное торможение применяется только в крайних случах, и только на относительно не больших скоростях т.к. приводит не только к выходу из строя всей колесной пары (Fтрения-скльжения стирает металл) но и возможному сходу поезда с рельс. После ~150 км/ч например машинистам пассажирских поездов запрещено экстренно торомозить.
То ты же всеравно не умеешь признать ошибку
Grad писал(а):
Повеселил утром ранним, спасибо тебе! еще!
тормоза у поездов пневматические, от локомотива до хвоста торможение доходит за секунды если не десятки и по длине состава распределяется очень неравномерно. тормоза состава и локомотива управляются разными кранами. родственники должны были рассказать -))
Соседи...спешу поделиться инфой.. теперь в МО работают камеры считающие среднюю скорость. Товарищу с "Урал" пришло письмо. камеры на расстоянии 660м друг от друга.
Соседи...спешу поделиться инфой.. теперь в МО работают камеры считающие среднюю скорость. Товарищу с "Урал" пришло письмо. камеры на расстоянии 660м друг от друга.
такие давно на дмитровке висят, от мкада до Дмитрова
Satyr пояснить не можешь. так и запишем
забыл добавить: слив защитан. ))
Добавлено 18.11.2014 в 09:46
Splash писал(а):
Соседи...спешу поделиться инфой.. теперь в МО работают камеры считающие среднюю скорость. Товарищу с "Урал" пришло письмо. камеры на расстоянии 660м друг от друга.
Их как грязи в деревнях сейчас на М5, вроде на М4 такие появляются. Используют школьную форумулу <V> = S/t.