По вопросу идти в суд или нет я тоже долго колебался, но вчера побывал в офисе мортона на Авиамоторной, забрал передаточный акт. Так вот там встретил одного мужичка который писал какую-то претензию в мортон и услашив мою проблему он посоветовал не замедлительно обращаться в суд, т.к. по его словам лично его мортон с оформлением в собственность динамит уже 3 года (какой объект я не стал уточнять). Так что Мортону верить вообще нельзя.
мышь Tapac
при наличии решения суда, кадастровового паспорта объекта недвижимости, док-тов ТБТИ обязаны регистрировать.
Люди здесь писали, что регпалата отказывается принимать документы от физлиц, пока не получит комплект доков от мортона на новый адрес. Это у них называется "открыть адрес". Т.е. В этом случае после суда еще и в прокуратуру жаловаться на регпалату?
Я вчера звонила в регпалату, в Троицк, сказали, что 6 марта были сданы документы на регистрацию двух квартир, в двух разных домах, точно адрес не помню. Решение по регистрации не принято, и они сами не знают, будет регистрация, или приостановка. В общем, все внимательно смотрим на эти корпуса. А мужу в четверг в Мортоне сказали, что в конце апреля будут подавать документы по 9 корпусу. Хотя им верить точно нельзя.
Я вчера звонила в регпалату, в Троицк, сказали, что 6 марта были сданы документы на регистрацию двух квартир, в двух разных домах, точно адрес не помню. Решение по регистрации не принято, и они сами не знают, будет регистрация, или приостановка. В общем, все внимательно смотрим на эти корпуса. А мужу в четверг в Мортоне сказали, что в конце апреля будут подавать документы по 9 корпусу. Хотя им верить точно нельзя.
Да, хотелось бы понять- имеет ли смысл с судом заморачиваться, если дальше все равно препоны в регпалате?
мышь
регпалата не может отказываться принимать документы от физ-лиц, они их примут (если настойчиво их подавать),
а потом регистратор примет решение "отказ в регистрации".
мышь
регпалата не может отказываться принимать документы от физ-лиц, они их примут (если настойчиво их подавать),
а потом регистратор примет решение "отказ в регистрации".
Так об этом и пишу- с отказом в регистрации потом еще в прокуратуру?
Как оформить право собственности на квартиру в новостройке?
В представлении многих потенциальных покупателей самым тяжелым и опасным этапом покупки квартиры является подготовка к сделке купли-продажи жилой недвижимости и ее совершение. Данное мнение вполне справедливо, причем даже для тех случаев, когда речь идет о новостройке, где проверить юридическую чистоту квартиры гораздо проще, чем при приобретении недвижимости на вторичном рынке. Однако трудности могут подстерегать новоиспеченных владельцев квартир на этапе регистрации прав на принадлежащее им жилье. В данном материале RealEstate.ru расскажет о том, как происходит оформление права собственности на квартиру в новостройке.
Статья 8 главы 1 Конституции РФ определяет, что "в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности", а статья 35 главы 2 подчеркивает: "право частной собственности охраняется законом", "каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами". В отношении недвижимого имущества это означает, что собственник волен продавать, дарить или оставлять в наследство принадлежащие ему квадратные метры. Правда, для этого его его право на недвижимое имущество должно быть официальным образом оформлено. Процесс регистрации прав на недвижимое имущество определяется Федеральным Законом №122-ФЗ от 21 июля 2007 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно этому закону, "государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права". Далее отмечается, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится на всей территории РФ по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Единый государственный реестр прав). А датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав, о чем собственнику выдается документ установленного образца, именуемый "свидетельством о собственности". Единственным ведомством, которое наделено полномочиями осуществлять процедуру регистрацию прав на недвижимое имущество, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Непосредственно же с владельцами недвижимости работают сотрудники многочисленных приемных региональных управлений Росреестра. Например, для Москвы это Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
Когда стоит оформлять право собственности на квартиру, приобретенную в новостройке?
Когда в новостройке завершены все предусмотренные строительные и отделочные работы, застройщик начинает оформлять инвентаризационную и техническую документацию на дом, а БТИ производит все необходимые обмеры. После чего у застройщика на руках оказывается технический паспорт дома. Далее построенное здание инспектируют структуры государственного архитектурно-строительного надзора нередко вместе с инициативной группой дольщиков. После устранения всех выявленных недочетов и неполадок строительная компания получает акт о приемке дома, который должна направить в местную администрацию, выдающую разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Затем дому присваивается почтовый адрес, он подключается ко всем коммуникациям, застройщик заключает договор с управляющей компанией, которая будет обслуживать здание, пока жильцы не определятся с формой управления домом - например, создадут ТСЖ. В это же время представители строительной фирмы встречаются отдельно с каждым дольщиком и проводят совместный осмотр приобретенного жилья. Если у дольщика нет замечаний, то подписывается акт приема-передачи квартиры и передаются ключи.
В этот момент счастливые обладатели недвижимого имущества могут начать сбор документов для подачи в Управление Росреестра по месту нахождения объекта.
Какие документы необходимы для государственной регистрации?
Перечень документов должен включать в себя:
1. Заявление о государственной регистрации;
2. Договор, заключенный между соинвестором и строительной компанией;
3. Поэтажный план и экспликацию квартиры из БТИ;
4. Акт приема-передачи квартиры;
5. Квитанцию об оплате госпошлины (1 тыс. руб.);
6. Копию паспорта;
7. Нотариально заверенную доверенность (если документы подает представитель собственника)
Общие требования к документам, согласно информации Росреестра, выглядят следующим образом.
Так, заявление составляется в единственном экземпляре – подлиннике по установленным образцам и подписывается заявителем. При этом заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав возвращается правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, не подлежат приёму на государственную регистрацию. Все документы, составленные на нескольких листах, обязательно должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации, выдавшей документ.
Кроме того, заявление о госрегистрации может быть подано посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае представления подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Как проходит процедура оформления права собственности?
Сроки оформления права собственности на квартиру в новостройке составляют 30 дней с момента представления в Управление Росреестра полного комплекта документов. За это время регистраторы тщательным образом проверяют документы, предоставленные заявителем, а также бумаги, подтверждающие факт постройки объекта долевого строительства и ввода его в эксплуатацию и распределения квартир. После внесения соответствующей записи о правах собственника на недвижимое имущество в Единый государственный реестр прав право собственности считается оформленным.
Почему сроки могут затянуться?
Однако не всегда все проходит идеально, и сроки регистрации порой затягиваются. Одной из наиболее часто встречающихся ситуаций, в которую попадают собственники квартир в новостройках, можно описать следующим образом: строительство завершено, здание введено в эксплуатацию, но документация для регистрации права собственности не подготовлена. Обычно это происходит вследствие конфликтов между инвестором, заказчиком строительства или подрядчиком. Также бывает, что инвестор и местная администрация не могут прийти к компромиссу по поводу "доли города". В таком случае пакет документов от застройщика не может быть предоставлен в регистрационную службу, а значит, и граждане, купившие жилье в данном доме, не могут обратиться в Управление Росреестра для самостоятельной регистрации права собственности на квартиру.
Что делать в этом случае?
Как показывает практика, большая часть соинвесторов терпеливо ждет, пока проблема разрешится. Наиболее инициативные граждане пишут в различные инстанции. Однако правильнее всего в этой ситуации обратиться в суд общей юрисдикции по месту нахождения объекта недвижимости с иском о признании права собственности.
Как решается вопрос в суде?
До подачи иска владельцу квартиры рекомендуется узнать, какие стороны и третьи лица могут участвовать в деле по признанию права собственности, чтобы впоследствии решение суда не могло быть оспорено. Далее следует направить застройщику претензию с требованием оформить право собственности на квартиру и получить официальный ответ. Затем по количеству участвующих сторон размножить собранные документы, сшить комплекты документов и заверить их своей подписью, произвести оплату госпошлины за рассмотрение дела в суде. После подачи иска суд назначает дату слушания. Практика показывает, что в большинстве подобных случаев суд встает на сторону истца, однако все же стоит обратиться к квалифицированному юристу, который поможет собрать и оформить все необходимые для этого документы. Со вступившим в силу решением суда и документами из территориального БТИ соинвестор имеет право обратиться в регистрационную службу и получить свидетельство о собственности, не дожидаясь окончания разрешения противоречий между другими участниками строительства.
Согласно ст.154 ГПК РФ, «гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд». Таким образом, примерно в течение двух месяцев право собственности на квартиру будет признано судом.
Какие иски еще можно подать к застройщику?
Специалисты отмечают, что можно через суд вернуть и денежные средства, уплаченные застройщику за оформление права собственности на квартиру, что нередко прописывается в договорах инвестирования или долевого участия. Кроме того, можно взыскать неустойку за просрочку передачи квартиры в собственность, если в договоре установлены сроки ввода объекта в эксплуатацию и сроки передачи квартиры. Наконец, можно подать иск о причинении морального вреда, а также попытаться компенсировать собственные расходы на услуги юриста.
Я вчера звонила в регпалату, в Троицк, сказали, что 6 марта были сданы документы на регистрацию двух квартир, в двух разных домах, точно адрес не помню. Решение по регистрации не принято, и они сами не знают, будет регистрация, или приостановка. В общем, все внимательно смотрим на эти корпуса. А мужу в четверг в Мортоне сказали, что в конце апреля будут подавать документы по 9 корпусу. Хотя им верить точно нельзя.
Да, хотелось бы понять- имеет ли смысл с судом заморачиваться, если дальше все равно препоны в регпалате?
На счет суда я тоже думал. И решил попробовать через Центр права и защиты (вроде так называется) они мне обещают что при наличии ДДУ и передаточного акта в суд обращаться не надо.
iavmac
1. заявление о регистрации печатает сама регпалата.
6. паспорт не является документом предоставляемым на регистрацию, требование предоставить копию не обосновано законом.
Добавлено 25.03.2013 в 12:25
sp1978
при наличии ДДУ и акта приема передачи должны и так зарегистрировать, если застройщик/администрация передадут все требуемые от них документы в рег.палату.
если не передадут, то вариант с судом вполне рабочий.
Решение суда есть,но нужен еще кадастровый паспорт для регпалаты,паспорт будет примерно через 2.5 /3 месяца и то не Мортон будет делать.Вот так как то .
iavmac
1. заявление о регистрации печатает сама регпалата.
6. паспорт не является документом предоставляемым на регистрацию, требование предоставить копию не обосновано законом.
Добавлено 25.03.2013 в 12:25
sp1978
при наличии ДДУ и акта приема передачи должны и так зарегистрировать, если застройщик/администрация передадут все требуемые от них документы в рег.палату.
если не передадут, то вариант с судом вполне рабочий.
мортон не дает акт приема-передачи типа подписи-печати поставить нужно,уточнила когда можно забрать,они сказали,что на руки нам не отдадут,будут готовить в регпалату в апреле и нам они без надобности.
Ну вот теперь при регистрации собственности в регпалате необходим ещё и кадастровый кадастровый паспорт. Будет делать агенство ещё +3000 руб, срок 1 - 1,5 месяца. Затем от двух недель регистрация. В итоге в лучшем случае собственность в Июне. Таким образов с момента подачи документов в суд (Ноябрь 2012) до момента получения документов о собственности (Июнь 2013) пройдет 7 месяцев!
0Grigory0
даже при таком сроке это будет быстрее, чем сам Мортон оформит.
мортон не дает акт приема-передачи типа подписи-печати поставить нужно,уточнила когда можно забрать,они сказали,что на руки нам не отдадут,будут готовить в регпалату в апреле и нам они без надобности.
А никто не пробовал письменно затребовать акт приема-передачи? Нет законных оснований для его невыдачи.
iavmac
1. заявление о регистрации печатает сама регпалата.
6. паспорт не является документом предоставляемым на регистрацию, требование предоставить копию не обосновано законом.
Добавлено 25.03.2013 в 12:25
sp1978
при наличии ДДУ и акта приема передачи должны и так зарегистрировать, если застройщик/администрация передадут все требуемые от них документы в рег.палату.
если не передадут, то вариант с судом вполне рабочий.
мортон не дает акт приема-передачи типа подписи-печати поставить нужно,уточнила когда можно забрать,они сказали,что на руки нам не отдадут,будут готовить в регпалату в апреле и нам они без надобности.