1 марта 2013 года 13:22 | Михаил Делягин Текст Фото Видео
Упрощенный отъем собственности
Михаил Делягин: «взбесившиеся принтеры» нанесли удар по имущественным правам граждан
Было ваше – стало наше!
(Девиз либеральных реформаторов времен гражданской войны)
Нет-нет, город не захватили ни махновцы, ни петлюровцы ни, на худой конец, анпиловцы.
Все обыденней – и оттого только страшней.
С сегодняшнего дня, с 1 марта 2013 года вступили в силу очередные изменения в Гражданский кодекс РФ, касающиеся процедуры регистрации прав собственности.
До настоящего времени любой договор об изменении отношений собственности на недвижимость подлежал, по сути дела, предварительной проверке: сначала он регистрировался у нотариуса (либо в органах государственной регистрации) и лишь потом выдавалось свидетельство о правах собственности.
Промежуточная регистрация обеспечивала определенный уровень безопасности участникам сделок, так как обязательным было присутствие обеих сторон: им в обязательном порядке должны были разъясняться их права, а в случае очевидной несообразности (а порой даже и сомнительности) сделки ее могли просто не зарегистрировать.
Безусловно, это не защищало от разного рода мошенничеств и входящих в состав преступных групп «черных» нотариусов, но, во всяком случае, существенно затрудняло преступную деятельность и обеспечивало некоторую (хотя и недостаточную) защиту прав собственности.
Либеральные реформаторы в целях «упрощения» и «дебюрократизации» административной деятельности (направленной, как мы помним по началу 2000-х годов, в том числе и на упрощение рейдерства) предполагали отказаться от государственной регистрации прав собственности вообще, передав всю деятельность в этой сфере исключительно нотариусам – в том числе и «черным».
Понятно, что при этом под угрозой оказывалась не только собственность граждан, приглянувшаяся разнообразным преступникам (в том числе и мелким), но и собственность граждан, которые в обычном порядке зарегистрировали ее у «черного» нотариуса, просто не подозревая о его преступной деятельности.
Поэтому эта модель была после обсуждений отклонена и замещена еще более страшной.
Как сообщают практикующие юристы, в целях «дебюрократизации экономики» и развития рыночных отношений, – насколько можно понять, в стиле начала 90-х годов (см., например, кинофильм «Жмурки»), - отменена предварительная регистрация договоров на недвижимость, связанных с переходом прав собственности от одних лиц к другим. Характерно, что закон об этом был подписан «в последний момент», накануне Нового года, - 30 декабря. Не менее характерно, что на отношения, затрагивающие интересы бизнеса, - на договора ипотеки и долевого строительства – это упрощение не распространяется. Это граждане пусть грызут друг друга, как могут, а права бизнеса – это святое.
Теперь Вы вместе с Вашим контрагентом приносите в регистрирующий орган соответствующий договор («в простой письменной форме»), и тот, не проверяя этот договор, не давая ему правовой оценки, не разъясняя сторонам их права и не неся ни малейшей ответственности за последствия своей деятельности, просто регистрирует Ваши права собственности.
Отсутствие предварительной проверки создает массу сугубо юридических проблем, которые непонятны даже практикующим юристам. На все вопросы они вежливо отвечают «зайдите позже, но не ранее, чем через месяц».
Однако некоторые «коллизии» очевидны уже сейчас.
Так, «новый порядок» в принципе не предусматривает защиты прав супругов. Соответствующие статьи Семейного кодекса никто не отменял, - но на деле супруг, на которого оформлена квартира, теперь может продать ее, даже не ставя в известность свою «половину». Во что это обернется в наших условиях, примерно понятно.
Введение в заблуждение, мошенничества всех видов, махинации с ценами и прямые запугивание и принуждение также значительно упрощаются.
Конечно, понеся ущерб, Вы имеете право смиренно просить «правоохранителей» возбудить уголовное дело, - только не забывайте, что они в ряде случаев отказываются возбуждать его даже по факту пропажи вполне социализированного, вписанного в общество человека, утаивая убийства и укрывая тем самым убийц.
Вы можете обращаться в суд – если у Вас останутся деньги на судебные издержки и просто на жизнь в течении долгих месяцев (если не лет), пока судья будет болеть, отдыхать, мыслить, заниматься чем-то еще или, не торопясь, добросовестно принимать решения. Которые – открою Вам маленький секрет – по неполитическим или не «смазанным деньгами» вопросам часто никто просто не хочет исполнять.
Правосудие в России практически недоступно для обычных граждан. Позволю себе привести анекдотический – просто чтобы «не разжигать» - пример из собственного опыта. Один либерал обвинил меня в создании «по сути фашистской организации». Понятно, что это тягчайшее оскорбление, но вместо найма дворовых хулиганов я, как добропорядочный гражданин РФ, обратился в суд. Суд занимался «рассмотрением» дела более года и, дождавшись естественного распада организации, о которой шла речь, принял решение о неправомерности моего возмущения. После чего я оказался обязан выплатить оскорбившему меня либералу десятки тысяч рублей – в счет «возмещения судебных издержек».
В более серьезных вопросах стоит вспомнить, что даже в самые страшные годы сталинских репрессий, даже во время войны суды выносили около 10% оправдательных приговоров. Во времена путинского процветания и «поднимания с колен», во времена медведевских «инноваций» доля оправдательных приговоров не превышает 1% - и они, в отличие от времен сталинского террора, часто рассматриваются как непростительный брак в работе судьи.
Поэтому физическому лицу рассчитывать на правосудие (если оно, конечно, не является «сердючкой», получающей 13 комнат вместо 13 лет) в сегодняшней РФ (не хочется марать названием этого государства святое слово «Россия») представляется просто нелепым.
В этой ситуации реальное, наглядное снижение и без того недостаточной степени защиты прав собственности качественно повышает риски всех граждан, которые имеют недвижимость на территории РФ. Наши города (включая центр Москвы) и так пестрят объявлениями «продам квартиру» и «продам офис», как в разгар кризиса конца 2008 – начала 2009 годов. Теперь эта ситуация, насколько можно понять, усугубится.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Добавлено 03.03.2013 в 00:29
«За наших детей и 600 рублей!»
Корреспондент «МН» сходил на «Марш в защиту детей» вместе с оплаченной массовкой
02 марта 23:34Александра Ильина
Перед началом марша «В защиту детей» участники массовки получали желтые стикеры. После митинга они обменивали их на деньги.
© Московские новости. Александра Ильина
За два дня до марша «В защиту детей» в сети появилась объявления о наборе массовки. За участие в шествии и митинге авторы рекламы обещали каждому по 600 рублей. Корреспондент «Московских новостей» позвонила по номеру, указанному в объявлении, и сходила на митинг в колонне «Союза садоводов России». Между тем, полиция проверяет заявления граждан, пожаловавшихся на то, что им не заплатили деньги, обещанные за участие в шествии.
Контекст
Две акции: шли против, пойдут за
«Задача шествия выразить народную поддержку Путину»
В объявлении (с заголовком «Полит проект» мужчинам и женщинам «приличного внешнего вида» предлагалось сходить на согласованный митинг за 600 рублей. Девушка, ответившая по указанному телефону, представилась Валентиной, спросила имя и фамилию и называла место сбора 11.30 у метро Фрунзенская.
У МДМ толпа из 100-150 человек: женщины за сорок в пуховиках и стоптанных ботинках, мужчины с красными лицами, несколько девушек по виду студентки или старшеклассницы.
Куда хоть повезут-то? интересуется пожилой мужчина в толпе. Он, как и многие другие, пока не знает, за кого или за что пойдет митинговать.
Пытаюсь найти организаторов, чтобы отметиться. Две женщины советуют взять талончик у Валентины, той самой, чей номер телефона был указан в объявлении на «массовках.ру». Валентина симпатичная девушка в бежевом пуховике и черной шапочке протягивает мне талон мятый желтый стикер с номером 125. После митинга по этой бумажке можно будет получить обещанные 600 рублей.
В субботу 2 марта в центре Москвы состоялся «Марш в защиту детей». Его участники собрались в связи с гибелью в США усыновленного ребенка из России. Они потребовали полностью запретить международное усыновление, а также выступили против ювенальной юстиции. В шествии принимали известные политики и звезды эстрады. По данным полиции в «Марше в защиту детей» приняли участие 12 тысяч человек.
В это же время в Москве проходил так называемый социальный марш, организованный силами оппозиции. В нем по оценкам полиции приняли участие около тысячи человек.
Большинство пришедших завсегдатаи «массовок.ру», многие уже давно знакомы, здороваются, рассказывают о последних удачных халтурах.
Ближе к 12 часам, когда к нам подтянулись еще человек 50, подъехал первый автобус. К нему сразу рванулась большая часть собравшихся. Толкаются, прижимают друг друга к грязному транспорту.
Не толкайтесь, всех доставим, как обещали, - надрывается один из организаторов.
Вскоре рядом с нами появились еще четыре автобуса. Когда все расселись, к нам зашел мужчина в желтом пуховике и представился Дмитрием из «Союза садоводов России». Он сразу предупредил, что мы представляем эту организацию.
Мы с вами едем на митинг в поддержку президента против ювенальной юстиции, объявил Дмитрий, Недавно в американской приемной семье погиб ребенок из России. Сейчас мы должны выступить против иностранного усыновления и показать американцам. Потом еще будет закон о национализации Центробанка и о национализации СМИ, так потихоньку оккупацию и скинем.
А оружие дадут? шутит сидящий рядом со мной мужчина со шрамом во всю щеку.
Всем в автобусе раздали листовки с обращением к президенту, которое нужно было подписать и флаги с эмблемой Союза садоводов. Надевать полотнища на древко статистам пришлось самостоятельно.
«Да эти пенсионеры те же «садоводы». Также как и мы из «массовской ложи»
Складывалось впечатление, что для многих участие в массовках основной источник дохода. Пожилая женщина обзванивает подруг и предлагает подработку: удачно записалась на конференцию на ВДНХ, 500 рублей за два часа, осталось еще два места. Ее сосед интересуется, во сколько повезут обратно.
Я ходил к Жириновскому, за ЛДПР митинговал. Там так хорошо, все быстро закончилось.
Примерно до половины второго автобус возит нас по центру Москвы. Второй раз в окне мелькает храм Христа Спасителя, женщины на сиденьях впереди перекрестились.
Ближе к двум часам всех выгрузили из автобуса у метро Кропоткинская и велели построиться в колонну по двое. В колонне с нами шел баянист, постоянно наигрывающий частушечную.
Хотя организаторы марша обещали, что шествие в память о погибших детях будет траурным, из динамиков играет то «От улыбки хмурый день светлей», то «Прорвемся ответят опера».
Кроме садоводов на шествии были колонны ЛДПР, экологической партии «Зеленые», движения «Георгиевцы», «Партии пенсионеров России», Союза пенсионеров России, российской партии «Пенсионеров за справедливость» и просто «За справедливость».
Смотри, сколько пенсионеров! показывает женщина из наших на соседние колонны.
Да эти пенсионеры те же «садоводы». Также как и мы из «массовской ложи».
«А нас на выборы по всему Подмосковью возили. Елки-палки, что ж такое творится-то? Все за деньги у нас в стране!»
Лозунгов и плакатов почти нет. Заводила одной из колонн попытается зарядить речевку «Папа, мама, я счастливая семья», но следовавшие за ним хмурые пенсионеры реагируют вяло.
Вас что же, из Твери сюда привезли? обращается улыбчивая женщина в норковой шубе к баянисту, А нас на выборы по всему Подмосковью возили. Елки-палки, что ж такое творится-то? Все за деньги у нас в стране!
В колоннах Института печати имени Ивана Федорова и «Георгиевцев» в основном молодежь. Студенты и школьники затягивают «Катюшу», но их заглушает льющийся из динамиков голос Филиппа Киркорова. Женщины подпевают и пританцовывают.
«Должны смеяться дети и в мирном мире жить», запевает предводитель колонны, Подпевайте!
Садоводам по..уй, бурчит под нос мужчина лет пятидесяти, ухмыляясь собственной шутке.
Подходим к сцене. Обещанных десяти тысяч, похоже, организаторам собрать не удалось места перед сценой много, никакой давки.
«Это еще ничего. Я вот, на прошлой неделе на съемки ходил, так там с 8 утра до 5 вечера продержали и всего 400 рублей заплатили. А тут 600, так что все-равно неплохо»
Ведущий митинга объявляет, что поддержать участников шествия пришли представители всех парламентских партий. Координатор «Русских матерей» Ирина Бергсет, выступавшая первой, заявляет, что на площади собралось двадцать тысяч человек.
Сегодня нам говорят о том, что Максим якобы сам нанес себе смертельные увечья тупым предметом, сам себе повредил внутренние органы. Это пощечина нашей стране, нашему народу! кричит Бергсет.
Выступавший следом депутат ЛДПР Владимир Овсянников напомнил, что закон о запрете на усыновлении российских детей иностранцами уже был принят, а глава «Российского общенародного союза» Сергей Бабурин, призвал возрождать традиционные ценности и похвалил правительство и президента за то, что те впервые со времен распада СССР наконец-то вспомнили о сиротах.
К половине четвертого собравшиеся уже порядком замерзли, переминаются с ноги на ногу и почти не реагируют на речи выступающих. Под песню Дианы Гурцкой митингующие начинают понемногу покидать площадь вместе со своими организаторами. Вскоре нас зовут в автобус, чтобы отвезти обратно на Фрунзенскую.
Группа граждан пожаловалась в полицию, что им якобы обещали деньги за участие в одной из акций в субботу в Москве, но не заплатили, проводится проверка, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы столичного главка МВД.
«Сегодня в отдел МВД по Тверскому району Москвы обратилась группа граждан с заявлением о том, что некий гражданин обещал им заплатить за участие в одной из акций, проходивших в субботу в центре города, но после окончания мероприятия деньги не передал», сказал собеседник агентства. При этом в ГУМВД не исключают версии, что случившееся может быть провокацией в отношении организаторов одного из прошедших мероприятий.
Стоя в пробке массовщики возмущаются: почему нельзя было расплатиться сразу и отпустить всех по домам?
Обещали, что в три закончится, а я к зубному из-за них не успела. Везде обман! жалуется по телефону пожилая статистка.
Это еще ничего. Я вот, на прошлой неделе на съемки ходил, так там с 8 утра до 5 вечера продержали и всего 400 рублей заплатили. А тут 600, так что все-равно неплохо.
Девушка, представившаяся Валентиной (на фото слева), расплачивается с участниками марша «В защиту детей».
© Московские новости. Александра Ильина
Выгружаемся из автобуса на Фрунзенской. Те, кто с зелеными талонами за оплатой направо, с желтыми налево. Валентина достает из сумки толстую пачку тысячных купюр всего, должно быть, около 120 тысяч (четыре автобуса по 50 человек, по 600 рублей каждому). Садоводы заметно нервничают, толпятся вокруг девушки, игнорируя просьбы организаторов встать в очередь. Видимо, переживают, что денег на всех не хватит.
Очередь постепенно тает, довольные статисты группками расходятся, обсуждают, как будут тратить. Быстро делаю несколько кадров и удаляюсь под возмущенные крики организаторов:
Девушка, ну зачем снимать? Снимать-то зачем?
Надо бежать.