А разве на содержание и ремонт не жители(собственники) устанавливают тарифы, а в случае не принятия администрация с УК!
Жилищным Кодексом РФ установлено:
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Есть желание перейти на тариф, который будем устанавливать сами на основе планируемых на следующий год расходов. Это должно позволить: а). Заставить УО выполнять плановые мероприятия, поскольку каждое из них имеет свою цену и его невыполнение грозит перерасчетом; б). Немного сэкономить, поскольку количество денег, собираемых с нас на основании муниципального тарифа, УО просто не в состоянии освоить и тупо присваивает себе остатки в качестве прибыли.
Теперь два вопроса:
1. Поскольку тариф устанавливается не менее чем на год, а последний раз он менялся муниципалитетом с 1 июля, вправе ли мы его изменить раньше, поскольку устанавливали его не мы?
2. Как заставить УО дать нам свои предложения по расчету тарифа. И вправе ли мы самостоятельно расчитать тариф, если УО не представит таких предложений? как трактовать в данной ситуации термин "с учетом предложений", если предложения УО нас не устраивают и договариваться они не хотят?
Добавлено 22.12.2013 в 12:03
Alexeisii писал(а):
А разве на содержание и ремонт не жители(собственники) устанавливают тарифы, а в случае не принятия администрация с УК!
Жилищным Кодексом РФ установлено:
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Есть желание перейти на тариф, который будем устанавливать сами на основе планируемых на следующий год расходов. Это должно позволить: а). Заставить УО выполнять плановые мероприятия, поскольку каждое из них имеет свою цену и его невыполнение грозит перерасчетом; б). Немного сэкономить, поскольку количество денег, собираемых с нас на основании муниципального тарифа, УО просто не в состоянии освоить и тупо присваивает себе остатки в качестве прибыли.
Теперь два вопроса:
1. Поскольку тариф устанавливается не менее чем на год, а последний раз он менялся муниципалитетом с 1 июля, вправе ли мы его изменить раньше, поскольку устанавливали его не мы?
2. Как заставить УО дать нам свои предложения по расчету тарифа. И вправе ли мы самостоятельно расчитать тариф, если УО не представит таких предложений? как трактовать в данной ситуации термин "с учетом предложений", если предложения УО нас не устраивают и договариваться они не хотят?
Еще византийский император Юстиниан, предчувствуя жилищно-коммунальный хаос (ЖКХ) в России XXI века, заранее обратился к нашим ОМС/УК: «Знать законы означает воспринимать не только их слова, но и их содержание, значение»
Каждая статья закона существует не сама по себе!
В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления
В соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса установлено, что
если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
-
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Жилищного кодекса РФ установление требований к жилым помещениям , их содержанию , содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах отнесено исключительно к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
У органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления таких полномочий нет.
Таким образом, регулирование отношений по содержанию общего имущества многоквартирного дома и требований к его состоянию органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не допустимо.
Ссылка на ч.4 ст.158 ЖК РФ безграмотна, потому что без принятия на общем собрании собственников помещений перечня услуг и работ по содержанию общего имущества установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения невозможно.
В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г № 491.
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня является существенным условием договора управления многоквартирным домом (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ)
Порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом (п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ)
В связи с этим договор, в котором не согласовано хотя бы одно существенное условие, не может считаться заключенным.
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ) Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенными или необходимыми для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Поэтому норма, содержащаяся в ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, может применяться только при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений (ст. 164 ЖК РФ).
Для способа непосредственного управления федеральный закон или иные правовые акты не называют установление цены (размера платы за содержание и ремонт жилого помещения) существенным или необходимым для договоров данного вида условием.
В соответствии с пунктом 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановления Правительства РФ от 13августа2006 года №491 В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Нормы, предусмотренные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановления Правительства РФ от 13августа2006 года №491 императивны, то есть обязательны для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (часть 4 статьи 426 ГК РФ )
Императивная правовая норма - установленное государством обязательное правило, предписывающее субъектам права действовать только определенным в ней способом, а не каким-либо иным, или воздерживаться от определенных действий
Также безграмотна ссылка на часть 3 статьи 156 ЖК РФ.
Потому что, органы местного самоуправления после 1 мая 2008 года, не вправе устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирного дома.
В Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Фе¬дерации» (часть1статьи 18) установлено, что орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года.
В соответствии с пунктом 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановления Правительства РФ от 13августа2006 года №491, в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения , вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения , указанной в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Постановление органов местного самоуправления об установке размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений для собственников помещений многоквартирного дома это Акт.
В этом случае, штраф от УФАС по ст.14.9 КоАП РФ
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
В этом случае, штраф от УФАС по ст. 14.32. КоАП РФ
Если это не поможет, то у прокуратуры есть ст.178. Уголовного кодекса РФ
Таким образом, изменить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения можно только на основании ч.7 ст.156 ЖК РФ
Угадайте с одного раза, в этом случае, надо ли заставлять управляющую организацию представить предложения ,которые Вас устраивают? И кому и с кем надо договариваться ?
Если собственники помещений не изменят размера платы за содержание и ремонт жилых помещений Вашего дома, то этот размер должен остаться на прежнем уровне.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений может устанавливаться ОМС только в двух случаях ,согласно п.34,36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491):
Установление ОМС указанной платы в иных случаях недопустимо!