На обороте написанно сентябрь 84го,350 пдп....все еще молоды и живы, я еще "черпак", но с приходом "парагвайцев"))))через пару месяцев стану "годком" .
Кстати, никогда так и не смог выяснить почему приходящих к нам из союза, после учебки молодых, называли "парагвайцами".
Думаю, что многие из личного состава даже не подозревали о существовании такого государства...
На обороте написанно сентябрь 84го,350 пдп....все еще молоды и живы, я еще "черпак", но с приходом "парагвайцев"))))через пару месяцев стану "годком" .
Кстати, никогда так и не смог выяснить почему приходящих к нам из союза, после учебки молодых, называли "парагвайцами".
Думаю, что многие из личного состава даже не подозревали о существовании такого государства...
Фил ты бы обвел себя кружком что ли? а то на фото все молодые.Где ты?
Fill07
Привет!!! Я очень много читал,смотрел про войну в Афгане,и представлял насколько она сложная (поскольку нет фронта и враг такой коварный,ещё эта демогогия с ТИПА мирными жителями) нашим парням преклоняюсь,мы про вас помним!
Скажите,а вы были в паращютно десантном полку ???
"Как правило, самые глубокие мысли и чувства доходят до нас не прямо, и
не в абстрактной форме, а в сложных, запутанных сочетаниях совершенно
конкретных ассоциаций, между собой нерасторжимых.
Любой, кому пришлось неподвижно пролежать в арыке под кинжальным огнем
минуты две, которого пытались добивать гранатами, кому пришлось ползти по
залитому водой клеверному полю четыреста метров, вернуться, чтобы вытащить
еще живых, знает - тем, кто не оглядывается назад, не заглянуть вперед.
Воспоминания - след событий. Воспоминания всегда фрагментарны и неполно
характеризуют события, их оставившие. Поэтому, реальность прошлого - это
реальность совокупности таких следов. Для большинства людей следы - главный
способ отслеживать реальность. Противопоставляя разные следы, мы больше
узнаем о прошлом. Прошлое - след будущего, его тень. Тень у будущего может
быть длиной, как полнометражный, многосерийный фильм о событиях, ведущих от
причины к следствию. У каждого есть собственная тень будущего: у одних это
светлое пятно веры, у других - темное пятно прошлого. Многие живут в этой
тени." Павел Андреев, 2002
Мог ли я подумать тогда, что уже имел тень своего будущего....сейчас моего настоящего, ему тоже скоро год
которому я должен буду рассказать о прошлом...что бы он был готов и понимал больше чем я тогда...
Karcher
У Вас опыт то побольше...с сыновьями, а у меня это первый парень после двух девчонок))))
Они надо мной теперь смеются: есть повод проявить педагогический талант....сержант, замкомвзвода
Восемнадцать лет назад началась первая чеченская война.
Парни могли бы быть на 18 лет старше. Ровно настолько, сколько они прожили, когда умерли.
Земля пухом.
Всем. http://starshinazapasa.livejournal.com/54328.html
Журнал Аркадия Бабченко
"Нашел вот фотку. Красиво, правда? Это мой отец делал. Не сам "Буран", а башню обслуживания. Какая-то одна из этих двух - работа Аркадия Бабченко (я - Аркадий Аркадьевич). Какая именно, не уверен, по-моему правая. Незадолго до смерти он был повышен, кажется, до главного инженера. Академик Челомей, Лозино-Лозинский, Люлька - мое детство прошло среди этих фамилий. Живьем я их ни разу не видел, но каждого знаю как своего деда. Они всегда присутствовали за нашим столом. Отец больше всего любил рассказывать о людях, с которыми он работал. Советский космос - это были люди. Хотя и любой стартовый стол на Байконуре, где он проводил по шесть месяцев в году, я, казалось, мог нарисовать с закрытыми глазами. А запах маленьких казахских дынек и море ярко алых тюльпанов до горизонта снятся мне до сих пор.
Когда все развалилось, отец ни торговать ни воровать не пошел. Не был к этому приспособлен совершенно. Он был рожден, чтобы запускать корабли в космос. Умер он быстро, до того, как все развалилось совсем.
Буран слетал в космос один раз. После чего в две тысячи втором был раздавлен рухнувшей крышей сгнившего ангара на Байконуре. Его дублер оттащили в Парк Горького и устроили из него пивняк.
Теперь спутники не долетают даже до орбиты.
Рано ты умер, бать. Просрали они все без таких, как ты.
Все, что осталось от моего космоса - это две маленькие медальки в красных коробочках с личной подписью Михаила Горбачева да запах маленьких казахских дынек во снах."
Теперь спутники не долетают даже до орбиты.
Рано ты умер, бать. Просрали они все без таких, как ты.
Все, что осталось от моего космоса - это две маленькие медальки в красных коробочках с личной подписью Михаила Горбачева да запах маленьких казахских дынек во снах."
Когда били колокола. Из дневников М.М. Пришвина 1926-1932.
Название «Когда били колокола …» написано рукой Пришвина на коробке с сотнями сохранившихся негативов. В это время Пришвин жил в Сергиевом Посаде (переименованном в дни уничтожения колоколов в город Загорск). Каждый день писатель фиксировал в дневнике всё, что происходило в те дни в Лавре. Предлагаемые выдержки взяты в основном из дневника 1930 года, который в настоящее время готовится к печати в полном объёме.
1926
23 ноября. Учитель, посетивший Троицкую лавру с экскурсией, сказал при виде «Троицы» Рублева ученикам: «Все говорят, что на этой иконе удивительно сохранились краски, но краски на папиросных коробочках по маслу гораздо ярче».
Толпа каких-то уродливых людей окружила мощи преп. Сергия, молча разглядывая кости под стеклом, наконец один сказал:
– Нетленные!
И все загоготали.
С каким бы наслаждением в это время я провёл тоненькую черную машинную ниточку и потихонечку дернул, чтобы череп хоть чуть-чуть шевельнулся. Вот бы посмотреть, как мчатся в безумии обезьяны. Я бы не стал их обманывать, чтобы собирать с них медные копейки, как делал монах, и увозить на каждую службу из церкви на украшение обители. Я бы только их попугал, чтобы они, подходя к недоступному им и непостижимому, имели страх …
1929
22 ноября . В Лавре снимают колокола, и тот в 4000 пудов, единственный в мире, тоже пойдет в переливку. Чистое злодейство, и заступиться нельзя никому и как-то неприлично: слишком много жизней губят ежедневно, чтобы можно было отстаивать колокол …
12 декабря. Сейчас резко обозначаются два понимания жизни. Одним – всё в индустриализации страны, в пятилетке и тракторных колоннах, они глубоко уверены, что если удастся организовать крестьян в коллективы, добыть хлеб, а потом всё остальное, необходимое для жизни, то вот и всё. И так они этим живут, иногда же, когда вообразят себе, что нигде в свете не было такого великого коллектива, приходят прямо в восторг.
Другие всему этому хлебно-тракторному коллективу не придают никакого значения, не дают себе труда даже вдуматься в суть дела. Их в содрогание приводит вид разбитой паперти у Троицы, сброшенного на землю колокола, кинотеатр в церкви и место отдыха, обязательное для всех граждан безбожие и, вообще, это высшее достижение, индустриальное извлечение хлеба из земли … Пусть бы! – думают они, – по существу в (– неразборчиво), но раз оно противопоставляется вызывающе любви (хлеб вместо любви), тем становится и враждебным: что-то вроде искушения Сатаны …
25 декабря. Пусть отменят Рождество, сколько хотят, моё Рождество вечное, потому что не я мишурой убираю дерево, а мороз старается. На восходе березовые опушки, словно мороз щекой к солнцу стал, и они стали ему разукрашивать: никакими словами не передать, как разукрасились березовые опушки, сколько блесток … след триумфатора.
1930
4 января. Показывал Павловне упавший вчера колокол, при близком разглядывании сегодня заметил, что и у Екатерины Великой, и у Петра Первого маленькие носы на барельефных изображениях тяпнуты молотком: это, наверно, издевались рабочие, когда еще колокол висел. Самое же тяжкое из этого раздумья является о наших богатствах в искусстве: раз «быть или не быть» индустрии, то почему не спустить и Рембрандта на подшипники. И спустят, как пить дать, все спустят непременно. Павловна сказала: «Народ навозный, всю красоту продадут».
5 января. (Запись на полях): Погонят в коллектив.
1) Как у нас церковь закрыли.
2) … – Пойдем, мы тоже, когда умрем, поглядят и пойдут.
3) – Когда его сбросили? – Ночью, в 12 часов.
4) – Как поднимали! Сбросить – техника, всякие специалисты, а ведь как, дураки, подымали.
Поп: – Пустой! языка нет. – Ну, так чего же … – Чего? – Да вы говорили, что просто упал и ничего не было: откуда же возьмется, если языка нет: лишенец …
6 января. Сочельник. Верующим к Рождеству вышел сюрприз. Созвали их. Набралось множество мальчишек. Вышел дефективный человек и сказал речь против Христа. Уличные мальчишки радовались, смеялись, верующие молчали: им было страшно сказать за Христа, потому что вся жизнь их зависит от кооператива, перестанут хлеб выдавать и крышка! После речи своей дефективное лицо предложило закрыть церковь. Верующие и (кое)-какие старинные: Тарасиха и другие молчали. И так вышло, что верующие люди оставили себя сами без Рождества и церковь закрыли. Сердца больные, животы голодные и постоянная мысль в голове: рано или поздно погонят в коллектив.
8 января. Вчера сброшены языки с Годунова и Карнаухого [2]. Карнаухий на домкратах. В пятницу он будет брошен на Царя с целью разбить его. Говорят, старый звонарь пришел сюда, приложился к колоколу, простился с ним: «Прощай, мой друг!» и ушел, как пьяный.
Был какой-то еще старик, как увидел, ни на кого не посмотрел, сказал: «Сукины дети!» Везде шныряет уполномоченный ГПУ. Его бесстрастие. И, вообще, намечается тип такого чисто государственного человека: ему до тебя, как человека, нет никакого дела. Холодное, неумолимое существо.
Разговор об отливке колоколов, о способах поднятия, о времени отливки и устройства колокольни, и все врут, хотя тут же над головой стоит дата начала закладки здания при Анне Иоановне в 1741 году и окончания при Екатерине в 1769-м. «Все врут, никто ничего не помнит теперь верно», – закончила одна женщина.
9 января. На колокольне идет работа по снятию Карнаухого, очень плохо он поддается, качается, рвет канаты, два домкрата смял, работа опасная, и снимать было чуть-чуть рискованно. Большим колоколом, тросами, лебедками завладели дети. Внутри колокола полно ребят, с утра до ночи колокол звенит … Время от времени в пролете, откуда упал колокол, появляется т. Литвинов и русской руганью, но как-то по-латышски бесстыдно и жестоко ругается на ребят. Остряки говорят: бьет в большие колокола и с перезвоном.
15 января. 11-го сбросили Карнаухого. Как по-разному умирали колокола. Большой, Царь, как большой доверился людям в том, что они ему ничего худого не сделают, дался опуститься на рельсы и с огромной скоростью покатился. Потом он зарылся головой глубоко в землю. Толпы детей приходили к нему, и все эти дни звонили в края его, а внутри устроили себе настоящую детскую комнату.
Карнаухий как будто чувствовал недоброе и с самого начала не давался, то качнется, то разломает домкрат, то дерево под ним трескается, то канат оборвется. И на рельсы шел неохотно, его потащили тросами …
При своей громадной форме, подходящей большому Царю, он был очень тонкий: его 1200 пудов были отлиты почти по форме Царя в 4000. Зато вот когда он упал, то разбился вдребезги. Ужасно лязгнуло и вдруг все исчезло: по-прежнему лежал на своем месте Царь-колокол, и в разные стороны от него по белому снегу бежали быстро осколки Карнаухого. Мне, бывшему сзади Царя, не было видно, что спереди и от него отлетел огромный кусок.
Сторож подошел ко мне и спросил, почему я в окне, а не с молодежью на дворе.
– Потому, ответил я, что там опасно: они молодые, им не страшно и не жалко своей жизни.
– Верно, ответил сторож, молодежи много, а нам, старикам, жизнь свою надо продлить …
– Зачем, удивился я нелепому обороту мысли.
– Посмотреть, сказал он, чем у них все кончится, они ведь не знали, что было, им и неинтересно, а нам сравнить хочется, нам надо продлить.
Вдруг совершенно стихли дурацкие крики операторов, и слышалось только визжание лебедок при потягивании тросов. Потом глубина пролета вся заполнилась и от неба на той стороне осталось только, чтобы дать очертание форм огромного колокола. Пошел, пошел! И он медленно двинулся по рельсам.
Те, кто учился еще в советской школе, наверняка писали сочинениЯ на тему "Влияние творчества.....на.......".
Мне почему то кажется, что теперь, каждому из нас есть что написать на эту тему в отношении Владимира Семеновича
Добавлено 25.01.2013 в 11:02
А вы задавали себе когда нибудь вопрос: А как бы к этому событию(происходящему здесь и сейчас)отнесся, что бы сделал или сказал тот или иной ваш кумир, просто значимый для вас человек, которого уже нет с нами?
27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью ликвидирована (прошло 69 лет). В этот день в Ленинграде был дан артиллерийский салют и фейерверк (единственное исключение в ходе Великой Отечественной войны, прочие салюты производились в Москве). Вечером 27 января по ленинградскому радио был передан текст приказа войскам Ленинградского фронта с сообщением о полном снятии блокады. Десятки тысяч жителей города вышли на улицы, площади, набережные реки Невы. Страшные события тех лет до сих пор оставляют незаживающие раны в сердцах людей, которые жили в блокадном Ленинграде. Город стоял в кромешной тьме, не было света, воды, тепла. Однако в домах еще теплилась жизнь. Ленинградцы из последних сил вели неравный бой с голодом.
Во время блокады умер наш прадед Виктор Федорович, 1879 г. р., Лидия Викторовна (сестра бабушки) Дата смерти: май 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 9)
Прабабушка Анна Ефимовна и семья Николая Викторовича (жена и сын) блокаду пережили.
Лев Николаевич, его внук, будучи шестилетним мальчиком, пережил тяготы и лишения блокады, вот его рассказ:
Родился я в 1935 году в городе Ленинграде на улице Льва Толстого, поэтому меня и назвали в честь великого писателя. К началу войны мне было почти шесть лет, и я уже ходил в детский сад. Наше дошкольное учреждение работало круглые сутки, я там проводил все свое время. Мама забирала меня домой раз в месяц. Каждое лето детский сад перевозили в Псковскую область, а потом мы возвращались обратно, в Ленинград. И вот, я помню, как ночью нас разбудили по тревоге, одели, и мы вместе с воспитателями побежали на железнодорожную станцию. Сели в товарный поезд и поехали назад в Ленинград. Только успели доехать до станции Бологое, как началась страшная бомбежка. Мы все сбились в одну кучу в вагоне, прижались друг к другу, опустились на корточки и так просидели. Не знаю, как мы это пережили. Было очень страшно.
Когда мы жили в детском саду, нас постоянно подкармливали, не давали голодать. Помню, как однажды на завтрак мы получили зеленые соленые помидоры. Они были такими вкусными и сочными, что не передать словами. Это как приятный сюрприз на День рождения, например, большой красивый торт, который ты долго-долго ешь. Но некоторые отрицательные моменты, конечно же, тоже были. Мы насильно пили настойку из сосновых веток от цинги, наверное, никогда не забуду неприятный вкус соевого молока.
Жили мы тогда с мамой и бабушками в восьмиквартирном двухэтажном деревянном доме в самом центре Ленинграда. Когда объявляли тревогу, все гасили свет в квартирах, покидали свои дома и бежали прятаться в бомбоубежище. И вот после одной из бомбежек мы вернулись домой, включили свет и увидели, что комната стала какого-то необычного белого цвета. Посередине дивана образовалась дырка, а рядом лежала разорванная в клочья подушка. Осколок снаряда попал в диван, разорвал подушку, и все перья разлетелись по комнате.
В октябре 1942 года институт радиоаппаратуры, в котором работала моя мама, был эвакуирован в Подмосковье город Александров. Там мы прожили до сентября 1945 года, где я пошел в школу.
В 1953 году мы вернулись в Ленинград, где я окончил десять классов. Затем поступил в Пушкинское радиотехническое училище войск ПВО.
Добавлю: Лев Николаевич окончил военно-инженерную академию имени Ф.Э.Дзержинского по специальности радиоинженер. Работал в одном из научно-исследовательских институтов Подмосковья. Позже перевелся в Москву в научный отдел Генерального штаба занимался созданием баз данных для геостационарных сетей.Живет в Москве, на пенсии с 1989 года.
А вы задавали себе когда нибудь вопрос: А как бы к этому событию(происходящему здесь и сейчас)отнесся, что бы сделал или сказал тот или иной ваш кумир, просто значимый для вас человек, которого уже нет с нами?
Есть такое. Часто обращаюсь мысленно к своему отцу.. Что бы он сделал в этой ситуации.. как бы себя повёл.. очень важно для меня.