покопался тут в архиве. Не знаю будет ли кому интересно, но тем не менее под водой не только на рыб любуемся:
Грузо-пассажирский паром "Салем экспресс" затонул 16 декабря 1991 г. в Красном море, на рифе Hyndman. Паром направлялся из Порта-Саида в Сафагу. На борту находилось около 690 пассажиров – паломников из Мекки. От сильного удара после столкновения 1000-ти тонного корабля с рифом, открылся доступ в грузовой отсек в носу корабля. Вода устремилась внутрь судна и затопила трюмы в считанные минуты. Спастись удалось только 180 пассажирам.
На данный объект у нас было несколько погружений, целью одного из них было проникновение в нижние отсеки корабля (т.е. отсеки правого борта), а так же обнаружение и осмотр каюты капитана (на это погружение уходил без камеры). Внутрь корабля можно проникнуть через иллюминаторы ходовой рубки и через открытый люк по левому борту. В каютах и грузовых отсеках груды предметов (в грузовом даже несколько автомобилей имеется), вещи паломников лежат где попало, в общем картина мало приятная, (те фотографии, что сделал внутри корабля не выкладываю). Узкие проходы позволяют двигаться только друг за другом, поднятая ластами взвесь быстро ограничивает видимость, порой для продвижения приходилось снимать с себя жилет с балоном и ползти, толкая снаряжение перед собой.
Погружение на "Салем Экспресс" хоть и открыто для большинства дайверов, но проходы внутрь корабля требуют серьезной подготовки и определенных навыков погружения на затонувшие объекты.
Погружение на затонувший в 1901 году корабль "Нумибия". Корабль практически вертикально лежит прислоняясь к рифовой стене, начинаясь на 25ти метрах и уходя вниз до 90 метровой глубины. От данного корабля уже практически (более чем за 100 лет) ничего не осталось - весь корпус слился с коралловым рифом. Изучив перед поездкой схему корабля мы обнаружили, что на глубине около 60 метров должен быть проход в грузовой отсек - эту версию мы и решили проверить. Когда наручный компьютер показал глубину 59.6 метров нам действительно открылся довольно широкий, уже поросший кораллами проход внутрь корабля и широкий коридор ведущий наверх. Ничего интересного естественно за 100 лет внутри не сохранилось (по крайней мере мы там ничего не обнаружили). Ввиду долгого пребывания на большой (для заправленных обычным воздухом баллонов) глубине каждому из нас компьютеры нарисовали штрафное время при декомпрессионном всплытии, в какой-то момент я подвсплыл немного быстрее чем это положено (всего-то метров на 5 наверное), в результате чего из-за перепада давления травмировал сосуды (вся маска моментально залилась кровью) с тех пор более внимательно отношусь к показаниям компьютера при экстремальных погружениях.
Завтра выложу подборку фоток дайвинга в пещерах и каньонах.
Всем спасибо, но фото не самые лучшие, т.к. и глубины были довольно внушительные - цвета теряются, а вспышки естественно не справляются с освещением кораблей целиком, по этому перевел все в ч/б. Выложил скорее, как краткие фотоистории.
Orteinn
Страшно интересно...но страшно
А я вот все больше на воде, а не под водой....стараемся по крайней мере
Но под воду часто заглядываем (у нас это "кильнутся" называется))))хотя без желания, в случае ошибки управления судном)))
Hella
Конечно страшно)))
Меня вообще жена за мои сплавы,парашуты и бои адреналиновым наркоманом называет...
А бабушка рассказывала, что на Руси, кроме самоубийц, в церковной ограде не хоронили людей убившихся на ярмарочных развлечениях...качелях, кулачных боях и пр.....не одобряла бабуля мои увлечения.
Orteinn
Подводный мир-это как другая планета.Заманчиво и потрясающе!Покоящиеся на дне океана,затонувшие корабли!Алексей,благодаря вам и мы прикоснулись к таинственному восхитительному подводному миру.Спасибо большое.Ждём ещё фотографий.
Добавлено 05.04.2012 в 11:11
Fill07
Ну вы даёте!
Приятно,что вы так хорошо и экстремально-увлекательно проводите время!