"В данный момент известно только, что автомобиль Tesla Model S 2015 года двигался по шоссе с включенным автопилотом, когда на полосу перпендикулярно направлению движения выехал седельный тягач с полуприцепом. Ни автопилот, ни водитель не заметили фуру светлого цвета на фоне ярко освещённого неба, поэтому тормозная система не активировалась. «Высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, а нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S», так что верхнюю часть Model S снесло.
Погибший 40-летний житель Огайо Джошуа Браун был большим активистом электромобилей и другом компании Tesla Motors, известным в сообществе «человеком, который посвятил жизнь инновациям и перспективным технологиям и который всей душой верил в миссию Tesla. Мы хотим выразить глубочайшие соболезнования его семье и близким», — сказано в официальном сообщении Tesla Motors.
По горькой иронии, Джошуа Браун — тот самый энтузиаст, который в апреле опубликовал вирусное видео, как автопилот Tesla спас его от столкновения с фурой."
Интересно, как можно не заметить фуру. Это ж не малолитражка какая нибудь. Потом даже если фура белого цвета - на фоне дороги ее будет гораздо лучше видно, чем фуру темного цвета (разница в контрасте все дела..)
Я склоняюсь к версии что автопилот распознал фуру, но сделал это неправильно, тк. принял решение объехать препятствие (для него фура была как бы 2мя разными частями, т.к. скорее всего автопилот воспринимал автопоезд как 2 разных препятствия - по колесам). Соот-но принял решение проскользнуть между 2х преград (под полуприцепом), а в итоге получилась трагедия.
Я вообще против всякого рода адаптивных круиз-контролей не потому что я древний человек, а как раз потому что это расслабляет. Ты надеешься что электроника в экстренной ситуации справится с ней, без твоего участия - а то что ее эту систему пишут живые люди, которые тоже могут ошибатся и закладывать не правильный алгоритм работы, на это ты не делаешь поправку.
Я вообще против всякого рода адаптивных круиз-контролей не потому что я древний человек, а как раз потому что это расслабляет. Ты надеешься что электроника в экстренной ситуации справится с ней, без твоего участия - а то что ее эту систему пишут живые люди, которые тоже могут ошибатся и закладывать не правильный алгоритм работы, на это ты не делаешь поправку.
Все эти жертвы учтутся в нынешних тестдрайвах автопилотов. Затем с развитием технологий и выводами из подобных смертей автопилоты все же возьмут на себя водительские функции. Нравится это или нет, но к этому придет.
Живые же люди, ошибаются гораздо чаще, хоть в США, хоть в РФ.
Живые же люди, ошибаются гораздо чаще, хоть в США, хоть в РФ.
Одно дело доверять живому человеку, другое дело электронике, которой ты даже звездюлей после дтп вставить не сможешь)))
А только будешь слышать от производителя: "внештатная ситуация", "автоматика не распознала белую фуру" и другие красивые слова))
Вон даже у самолетов системы отказывают - чем это черевато мы знаем. Мне думается в условиях рандомного руления 90%+ участников ДД на наших православных дорогах, тяжело будет этой системе - она просто не справится, повиснет и упадет с фатальными для людей последствиями)).
Лучше б автопроизводители функцию самостоятельно объезда препятствий (ям, выбоин) наконец реализовали. Думаю она бы пользовалась популярностью =))
Ох вчера одна дамочка на РАВ4 на Вернадке отжигала... Знаете, уж лучше, пусть бы автопилот.
Добавлено 01.07.2016 в 14:53
Grad писал(а):
Вон даже у самолетов системы отказывают - чем это черевато мы знаем. Мне думается в условиях рандомного руления 90%+ участников ДД на наших православных дорогах, тяжело будет этой системе - она просто не справится, повиснет и упадет с фатальными для людей последствиями)).
Про автопилот "Бурана" слышал что-нибудь? Американцы свои шаттлы вручную так до сих пор сажать не могут.
Из той же оперы - система посадки палубного истребителя на авианосец (в сильную качку, когда палуба качается с амплитудой 30 (!!!) метров) - человек в жизни никогда так и не сможет.
Про автопилот "Бурана" слышал что-нибудь? Американцы свои шаттлы вручную так до сих пор сажать не могут.
Из той же оперы - система посадки палубного истребителя на авианосец (в сильную качку, когда палуба качается с амплитудой 30 (!!!) метров) - человек в жизни никогда так и не сможет.
Спорить не буду. Слышал про Буран который сел с другой стороны на ВВП (автоматика сама решение приняла, т.к. направление ветра было противоположное). Речь о реагировании электроники и вложенных в него алгоритмов на критические ситуации.
А слышал что вольва ХС70 сбила человека на испытаниях ее систем безопасности?) Сколько воды утекло с момента запуска "Бурана"?
Посмотри фильм Грузовики - вот это наше будущее когда ИИ перерастет человека и мы из рабов вещей превратимся в рабов машин
Так что на 100% полагаться на безмолвный кусок железа я бы не стал
Посмотри фильм Грузовики - вот это наше будущее когда ИИ перерастет человека и мы из рабов вещей превратимся в рабов машин
Фейспалм.
Такому, похоже, бесполезно что-то объяснять.
Даблфейспалм. Где доводы? "АСУ на уровне Бурана"? У кого у нас или у них?
Чем больше и сложнее электроника - тем тупее водитель. Спроси современных летчиков которые могут спасовать сложной ситуации когда глючит электроника (приборы), и тренажеры не всегда могут смоделировать отказ той или иной гидравлики и электрики. Я не хочу ездить в таком автомобиле который может вдруг сам въехать например в отбойник (потеряв разметку).) Каким бы совершенным и безопасным этот автомобиль не был. Не правильный пример?)
А ты и не пробуешь объяснять. Не можешь объяснить - пройди мимо)
Так что на 100% полагаться на безмолвный кусок железа я бы не стал
В настоящий момент, отставание "безмолвного куска железа" от человека лишь в том, что у "железа" несовершенны системы получения информации, а вот по скорости обработки, скорости принятия действий и сфокусированности на задаче человек проигрывает во много раз.
Так что на 100% полагаться на безмолвный кусок железа я бы не стал
В настоящий момент, отставание "безмолвного куска железа" от человека лишь в том, что у "железа" несовершенны системы получения информации, а вот по скорости обработки, скорости принятия действий и сфокусированности на задаче человек проигрывает во много раз.
Может покажешь хоть один гоночный автомобиль, способный проехать кольцевую гоночную трассу, быстрее и безошибочнее чем ее проедет пилот-спортсмен?
Если бы все было так радужно и "скорость обработки, скорость принятия действий и сфокусировнности на задаче" комьютер решал быстрее и безошибочнее человека - я думаю такие системы появились бы давным давно.
Вопрос не в том что не справится электроника. Вопрос:
1) безопасность. Алгоритм должен реагировать правильно на внешние воздействия, а история с последней разбитой теслой как раз таки показала что алгоритм отработал неправильно (датчики расположенные слишком низко над уровнем дороги не распознали полуприцеп - попытка свалить все на низкое Солнце и ослепленность датчиков компа - это не более чем попытка сохранить лицо компании). Типа внешние факторы, форс-мажор итды\
2) Те кто пишет и обновляет эти алгоритмы действий для этой системы они тоже роботы? Или люди программисты не ошибаются? И как много времени требуется БК который обрабатывает получаемую инфаормацию из вне(т.н. задержка обработки).
3) баг-треккинг работы автопилота на живых людях вы это серьезно?? =)хорошо что пока на американцах ее испытывают =))
4) почему не проводились тесты этой системы (автопилота) или результаты этого тестирования нигде не опубликованы? Тесле есть что скрывать?
Я не против Теслы S, реально был бы только за поездить и поисследовать данный электромобиль. Но все таки.... В условиях нашей страны с отстутствием разметки/знаков, огромным кол-вом ям и выбоин. Хз. Скорее это игрушка для какого нибудь гика, чем семейный авто.
Может лет через 10-15 дорастем, системы автопилотирования отладят и уберут все косяки. и наступит всеобщее благо)) Я на это надеюсь.) пока буду ездить на ручке (и вариаторе) без круиз-контроля.