Второй вариант - позвонить в свою страховую по ОМС - они тоже должны помочь разобраться.
У нас путанное законодательство с кучей подзаконных актов, наверняка есть какое-нить Постановление Правительства Москвы или РФ по этому поводу. Но обычно устанавливается, что учреждение не вправе требовать документы сверх установленных законом (ну или др. нормативным актом). Главное знать этот акт)))
(499) 251-83-00
«Горячая линия» Департамента здравоохранения города Москвы:
тел.: (499) 251-14-55,
часы работы: пн. – пт. c 08.00 до 20.00, сб. и вс. – выходные дни.
Дежурный (круглосуточно): (499) 251-83-00
факс: (499) 251-44-27.
Порядок и услования предоставления медицинской помощи пр Московской городской программе ОМС (утв. Приказом МГФОМС от 11 октября 2010 г. N 1794/13):
п. 2. Граждане, застрахованные по ОМС в г. Москве, получают медицинскую помощь при предъявлении полиса ОМС (при первичном обращении в лечебно-профилактическое учреждение кроме полиса ОМС необходимо предъявить паспорт).
полностью документ: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=1200...
кроме того:
(ст. 11, Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")
1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.
3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.