rumsik
Гордость - грех, но и человек не букашка. Человек - со-творец Богу.
Что вы имеете ввиду под определением "со-творец"?
Я имею ввиду следующее: огромная материальная часть вселенной отдана нам, человекам. И наше призвание - преобразовать ее (пустынную и безводную) в цветущий сад. Проблема в том, что человек пал и пока может преобразовать только себя (и то, с большим трудом).
К сожалению, я понимаю по-другому определение "со-творец", и в моем понимании человек не тянет на него. А по поводу призвания: согласен полностью с вами!
rumsik, ну это такая тема для меня, о которой могу говорить бесконечно. И мне приходится закусывать губу и бить себя по рукам, чтобы не ввязаться в дискуссию, иначе я пропишусь на этом форуме и никто меня не выгонит!)) А мне, как человеку азартному и увлекающемуся, такие процедуры весьма неполезны. Тот случай, когда и хочется, и колется, и мамка не велит.
Solomeya
Да я сам не особо люблю дискутивать, так как частенько заканчивается все это как минимум непонимаем. Особо в сферах, где много теории.
Я лишь предложил собирать интересные моменты, которые вокруг нас. Думаю, что каждый, в силу своих приоритетов, почерпнет что-то полезное.
Я лишь предложил собирать интересные моменты, которые вокруг нас. Думаю, что каждый, в силу своих приоритетов, почерпнет что-то полезное.
Да, это очень хорошая идея. +++
Но куда интереснее живые диалоги, чем безликие фразы.
rumsik писал(а):
Да я сам не особо люблю дискутивать, так как частенько заканчивается все это как минимум непонимаем. Особо в сферах, где много теории.
О, а я вообще дохожу до состояния, когда делаю страшные глаза и сильно ругаюсь. Могу даже покусать. Больно))
И простите мне неделикатный вопрос, но какое у Вас образование? Эти ссылки, литература - Ваше увлечение, Вы не занимаетесь изучением оного проффессионально?
И простите мне неделикатный вопрос, но какое у Вас образование? Эти ссылки, литература - Ваше увлечение, Вы не занимаетесь изучением оного проффессионально?
Образование у меня экономическое. А предмет нашего общения - это увлечение, скорее...
Добавлено 15.10.2012 в 16:24
На "вы" или на "ты"?
Многие из нас задавались этим вопросом, в разных компаниях, в разное время. Наткнулся давеча на одну статейку, привожу часть ее, с претензией..
«Как обращаться: на вы или на ты?
Вроде бы, говоря Вы, мы выражаем своё уважение к человеку - к вышестоящим и незнакомым принято обращаться на Вы.
Но почему тогда близким говорим - Ты? Неужели, мы их меньше уважаем, чем тех, чужих?
Не странно ли: к Богу мы обращаемся на ты (... да святится имя Твоё; Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя...), а к всякому мелкому начальнику – на Вы?
Неужели, Творец всего Сущего меньшего уважения достоин, чем любой прохожий, которому мы говорим - Вы?
К святым обращаемся на ты, а к грешным – на Вы? Парадокс...
Может, дело не в уважении... А в чём? Дабы понять это, давайте вернёмся в прошлое.
Откуда и зачем пошло это - выканье?
Ведь во всех древних языках: др.греческом, латинском , др.русском – обращение было только на ты, это и понятно: коли един человек, то и говорить к нему нужно в единственном числе: ты.
Впервые обращаться к себе как к многим – на Вы – потребовал кто-то из римских императоров. А если императора называют на Вы,- думают придворные его,- то, чем я хуже? давайте и меня - на Вы. И пошла волна гордыни сверху вниз: каждый такой «пупок земли» стал мнить себя «маленьким императором» и требовать себе тех же «почестей»: «Я тебе не просто я, меня теперь много, я теперь – Мы!»
Конечно же, и на Руси люди испокон веков обращались друг к другу на ты.
Даже к Богу взывали – Ты. Ивану Грозному говорили ты, и он не обижался, ибо
это естественное, нормальное обращение – на ты, общепринятое тогда: к одному человеку как к одному и обращаться.
Выканье к нам пришло относительно недавно, в петровские времена, как некая западная мода, новомодное веяние.Тогда Пётр I много западных обычаев приказным порядком в русское сознание внедрял.
И выканье, было одним из них.
Хотя оно могло бы нам и вовсе не привиться – осталось бы некой чужестранной диковиной, но в 1722 г Пётр I ввёл в России «Табель о рангах», по которому ко всем вышестоящим (по рангу) надлежало обращаться на Вы, и называть их каким-нибудь «Вашим благо-высокородием».
А за нарушение этого правила полагался штраф в размере двухмесячного жалования, причем назначен оный мог как за тыкание вышестоящему, так и за выкание нижестоящему.
А если учесть, что треть этих денег полагалась доносителю, то нарушать его было ... небезопасно.
И заметьте (это важно): сначала обращение на вы вводилось, чтобы подчеркнуть социальное неравенство: ты к императору на Вы, он к тебе – на ты; к вышестоящим по рангу – на Вы, они к тебе – на ты...
Т.е., выканье выражало социальный статус, положение в социальной структуре, а не уважение к человеку.
Уже потом сознание адаптирует : положение -> уважение к положению -> уважение, затем они сплетаются...
И вот уже естественное желание человека – чувствовать уважение окружающих, слышать к себе уважительное обращение - толкает его к тому, чтобы занимать положение, к этой «гонке по вертикали»...
Конечно, я не предлагаю грубо переходить на ты в общении только потому, что
таковое обращение является и изначальным, и естественным для человека,
не страдающего расщеплением личности.
Окружающие ведь могут не понять и - обидеться.
В обществе, хорошо это или плохо, уже сложился некий этикет, общественный политес, в котором, говоря друг другу «вы», мы словно подчёркиваем своё почтение к общепринятым Правилам Игры и отстранённо-уважительное отношение друг к другу.
Это как бы предохраняет нас от грубости, но и от ...прямых контактов.
Но ведь, доведённое до абсолюта (скажем, в викторианской Англии) это
вы-общение, эта система общественных приличий, превращает живую жизнь людей в какую-то ... шахматную игру, в которой, словно фигуры на доске, они совершают предписанное правилами движения по своим клеткам, важно раскланиваясь и улыбаясь. -Идиллия ... или тюрьма?
Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила,
И все счастливые мечты
В душе влюблённой возбудила.
Пред ней задумчиво стою;
Свести очей с неё нет силы;
И говорю: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю я! (А.С.Пушкин).»
Да, действительно, на Руси всегда и всем один на один говорили ты, и поэтому русскому человеку показалось бы странным форму множественного числа относить к одному лицу. Что за почтение? Или — упрёк? Для чего же тогда огород городить и различать по числам: коли один — число единственное, двое — двойственное (была особая форма местоимения — ва), три и больше — множественное?
С XVI века под влиянием модного польского этикета дошло до нас вы. Боярин-изменник Андрей Курбский был одним из первых, кто употреблял эту форму; надолго и осталась она как форма аристократическая. Тому содействовало также влияние современных европейских языков на русское общество в XVIII веке. Не случайно галантная речь столичных щеголей того века ввела в широкий оборот безликое вы; в литературе впервые переводчик и поэт В. Тредиаковский употребил «нежное Вы за важное Ты». Важное — величавое и возвышенное, так понимали это слово тогда.
Проникновение вы в обиход было стремительным, ибо требовалось обществу. Вот какими словами, не без иронии, описывал эту историю Н. Г. Чернышевский:
«Вместе с личным местоимением второго лица и костюмом проходит три фазиса развития и вся манера держать себя. Человек нецивилизованный и неучёный прост в разговоре, натурален во всех движениях, не знает заученных поз и искусственных фраз... Вне цивилизации человек безразлично говорит одинаковым местоимением со всеми другими людьми. Наш мужик называет одинаково ты и своего брата, и барина, и царя. Начиная полироваться, мы делаем различие между людьми на ты и на вы. При грубых формах цивилизации вы кажется нам драгоценным подарком человеку, с которым мы говорим, и мы очень скупы на такой почёт. Но чем образованнее становимся мы, тем шире делается круг вы, и, наконец, француз, если только скинул сабо, почти никому уже не говорит ты. Но у него осталась ещё возможность, если захочет, кольнуть глаза наглецу или врагу словом ты».
Кстати сказать, именно на том «фазисе», когда в ходу и ты и вы, находится сейчас разговорная русская речь. Что же касается французского, некоторые мемуары рассказывают о попытках русских барынь говорить в Париже на ты. До добра это никогда не доводило.
«Англичанин, — продолжает Чернышевский, — потерял и эту возможность: из живого языка разговорной речи у него совершенно исчезло слово ты. Оно может являться у него только в тех случаях, когда по-русски употребляются слова понеже, очеса и т. п. (т. е. в высоком стиле); слово ты в английском языке так же забыто, как у нас несторовское онсиця вместо этот. Не только слугу, но и собаку или кошку англичанин не может назвать иначе, как вы. Началось дело, как видим, безразличием отношений по разговору ко всем людям, продолжалось разделением их на разряды по степени почёта (немцы, достигнувшие апогея в этом среднем фазисе развития, ухитрились до того, что устроили целых четыре градации почёта: 1) du -это чёрному народу; 2) er - это... для среднего рода людей; 3) Ihr — это для чиновников, занимающих середину между людьми среднего рода и благорождёнными; 4) Sie для благорождённых...), приходит в результате снова к безразличному обращению со всеми людьми... на вы».
Читатель по достоинству оценит эти слова замечательного писателя и гражданина. Но во времена Чернышевского иначе и быть не могло, потому что этикет XIX века именно немецкие градации в отношении к человеку по рангам и предполагал.
Но тогда же развивались и иные традиции. Двоюродный брат и друг Чернышевского, впоследствии академик, А. Н. Пыпин рассказывал, что в университете студенты с латинистом общались на ты, «потому что и греки и римляне, как известно, всегда говорили на ты... как говорили римляне и как говорит русский народ». Тем не менее полной зависимости от иностранных речений и традиций, конечно, не было. Латынь учили и гимназисты, но в зиму с 1857 на 1858 год в русских гимназиях по реформе знаменитого врача Н. И. Пирогова, «не взирая на возраст, стали говорить — вы, при этом отменив и порку, — вспоминает известный педагог В. П. Острогорский. — Так сразу с одного маху исчезло из употребления и свиное рыло, и ослиное ухо, и даже личное местоимение ты». Не то в университете, там наоборот: «фамильярное ты, на которое тогда переходили студенты с первого же знакомства, было как бы внешним выражением той нравственной солидарности, какая чувствовалась в нас по отношению ко всему студенчеству». Товарищеское отношение на основе доверительной взаимности. Через несколько лет (как результат отмены крепостного права) товарищеские обращения распространились уже и на семейные, и на коллективные отношения. До того в быту даже между членами семьи обычным было вы, но в 1870-е годы «отец с сыном... были, по-модному, на ты» (Ф. Достоевский). В те же годы молодой Л. Толстой писал о крестьянском мальчике, с которым «составлял рассказы»: «Федька говорит мне ты тогда, когда бывает увлечён и взволнован». Тогда мальчик выражается не по-учёному, а как привык; вместе с тем это и показатель степени его доверия к учителю.
В середине XIX века обращение на вы или ты стало фактом социальным. Об этом писали и революционные демократы, отстаивавшие свободу человеческой личности от посягательств бюрократической камарильи. «Его высокоблагородию, — пишет Н. А. Добролюбов в "Свистке", — видимо не хотелось сказать мне вы, а с ты оно относиться ко мне не решилось; потому оно благоразумно избежало местоимений». Каждое такое столкновение с этим безликим «оно» воспринималось болезненно и всегда отмечалось. На то и было рассчитано. Так и шеф жандармов Бенкендорф обращался к Дельвигу или Пушкину — высокомерно на ты, провоцируя на ответную дерзость. Знак социального достоинства, местоимение личное становилось символом классовой борьбы. «Ванька, рассуждающий о том, что земля кругла, показался смешон; Ванька, изъявляющий претензию, чтоб с ним были на вы, показался дерзок» (М. Е. Салтыков-Щедрин).
Среди знаменитых требований рабочих Ленских приисков в 1912 году было и такое: «Рабочих называть не на ты, а на вы». В приказе № 1 Петроградского Совета от 1 марта 1917 года по армии — «обращение на ты отменяется совершенно».
Личное и социальное в постоянном конфликте. Социальный знак отношения к человеку как бы взаимообратим. Покровительственно-начальственное «тыканье» идёт от петербургских чиновников XIX века (как подражание царю, который всем говорил ты), и «подчинённые не смели сердиться на ты от начальника», — замечал А. И. Герцен. Иерархия подчинения проникала в семью. Герцен вспоминал о своём дяде:
«...был двумя годами старше моего отца и говорил ему ты, а тот, в качестве меньшого брата, — вы».
Однако унизительность подобного ты в одних разговорах удивительным образом оборачивалась знаком уважительного отношения и доверия со стороны других лиц. Поэт А. Фет, став мировым судьёй, старался обращаться к крестьянам на вы, но постепенно вернулся на ты — поскольку и сами крестьяне к судьям обращались на ты. Побывав в детской колонии, Ф. Достоевский поразился фальши, которую почувствовал в обращении на вы, принятом здесь. «Это вы показалось мне здесь несколько как бы натянутым, немного как бы чем-то излишним. Одним словом, это вы, может быть, ошибка и несколько серьёзная. Мне кажется, что оно как бы отдаляет детей от воспитателя; в вы заключается как бы нечто формальное и казённое, и нехорошо, если иной мальчик примет его за нечто как бы к нему презрительное . Оно, может быть, по-нашему, по-господскому, и вежливей, — объяснял писатель, — но холоднее, гораздо холоднее». Опустошённое грамматически, оно воспринималось только как знак достоинства — к одному обращаюсь как ко многим, т. е. как ко всем вообще, самого его никак не выделяя.
Вот насколько многолики наши местоимения. Одно дело — социальный ранг, другое — народное чувство личности, противопоставленное мертвящей официальности.
Но есть и третье, и вот о нём-то немецкий философ Л. Фейербах сказал поразительно верно (хотя и имел при этом в виду высокие философские цели): «Ты, обращённое мужчиной к женщине, звучит совершенно иначе, чем монотонное ты между друзьями».
Поэты пытаются оживить замирающий образ личного местоимения. «Пустое вы сердечным ты она, обмолвясь, заменила» (Пушкин). Совершенно иное чувство в другом лирическом стихотворении — «Я вас любил». Здесь, замечал критик В. Шкловский, «вы хочет перейти в ты, однако это уже и не вы, хотя ещё и не ты. Смысл колеблется. Очень точно дана стадия чувства, его развитие».
Поэт всегда чувствует лирическое напряжение между словами, которые наполнились новым смыслом, искусно играет перекатом тонких недомолвок: «И как будто по ошибке я сказала: ты...» (А. Ахматова).
Нежное вы в XVIII веке, нежное ты — сейчас... кто скажет, что нежнее?..
Барственное «тыканье» оскорбительно, лиричное ты — приятно; местоимение ли повинно в том, что так получилось?
Культура русского слова — в поведении говорящего, тут важно учитывать, какая эмоция вложена в то или иное слово.
Впрочем, так или иначе, в различном подтексте и в разном обличье, но вернулось к нам народное, древнее, близкое ты.
Потому что в новых условиях жизни потребовалось выделить в обращении тех, кому по-прежнему можно с полным доверием сказать по-русски: ты.
Став социальной приметой в отношениях между людьми, комбинации местоимений вы или ты постепенно распределили между собой роли. Ты — не низкий стиль, а доверительность и близость; вы — официальность, уважительность и признательность, а вовсе не высокий стиль.
Можно наказать и друга, обратясь к нему: вы...
Источник: elitarium.ru
Добавлено 15.10.2012 в 17:38
Вопрос!
Довольно долго (в течение нескольких тысяч лет) считалось, что планет кроме Земли, всего пять: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Однако, в середине 18-го века англичанин Гершель на деньги английской торговой буржуазии постороил супертелескоп и открыл,в частности, еще и шестую планету - Уран. И все бы хорошо, но к середине века уже 19-го выяснилось, что Уран движется по своей орбите как-то не по Ньютону. И тут случилось чудо - одновременно во Франции и в Англии Леверье и Адамс не только поняли, что отклонения в движении Урана вызваны еще какой-то планетой, но и предсказали, где искать эту планету. Более того, именно там ее и нашли. Это было поистине чудо. Кто хоть в малейшей степени представляет какой дикой сложности задачу решили Леверье и Адамс, причем не имея даже калькулятора - должен застыть в восхищении пред человеческим гением.
Сначала все долго радовались великому успеху науки. Но недолго музыка играла. Выяснилось, что вновь открытой, восьмой планетой, Нептуном, отклонения Урана от предписанной Ньютоном траектории объясняются не вполне. В начале 20-го века акула американского империализма, бостонский богач Лоуэлл, вместо того, чтобы трескать ананасы с рябчиками, вложил несколько миллионов долларов (дикие бабки по тем временам) в поиски еще одной, уже девятой планеты. Он вычислил (вместе с Пикерингом) ее возможные координаты, построил обсерваторию у черта на рогах (в Аризоне) и начал искать. Уже после его смерти девятую планету - Плутон - нашли именно там, где предсказывали Лоуэлл и Пикеринг. Большого восторга по этому поводу уже не было, к успехам науки все привыкли.
А теперь - самое интересное. После того, как у Плутона был открыт спутник, Харон, выяснилось, что масса Плутона в сотни раз меньше той, на которую расчитывали Лоуэлл и Пикеринг и вообще непонятно как этот крохотный кусок скалы, покрытый метановым снегом, может хоть как-то влиять на Уран. Концы опять начали расходиться с концами, опять начались поиски теперь уже десятой планеты - Трансплутона. Поскольку найти ничего не удалось, Трансплутон задвигали все дальше от Солнца, а самого его превращали в гиганта, продолжали искать и ничего не находили.
И вот, наконец, совсем уже недавно Вояджер-2, пролетая мимо Нептуна выяснил, что все дело в неточно определенной массе Нептуна, и если пользоваться правильными параметрами - все с Ураном хорошо и в Трансплутоне нет никакой надобности.
Happy end.
Не стала бы я пересказывать этот баян если бы не мучающий меня вопрос: а откуда Лоуэлл и Пикеринг узнали где искать Плутон? А?
Земная жизнь Иисуса Христа. Египетский шлейф в христианстве. Где был Иисус Христос с 12 до 30 лет?
Одна из величайших загадок земной жизни Иисуса заключается в том, где жил и что он делал 18 лет (с 12 до 30). Последнее указание в Евангелиях о его возрасте в годы жизни в Назарете относятся к сюжету о полемике ребенка Иисуса со священно начальниками на ступенях Иерусалимского храма. Тогда Христу было 12 лет. Затем он исчезает со страниц Евангелий на 18 лет и снова появляется в рассказе о Крещении, которое он принял, когда ему было около 30 лет. Получается, что из короткой земной жизни Иисуса - в 33 года, 18 - т.е. больше половины, остаются неизвестными. Об этих годах молчат апостолы и Евангелисты, составители апокрифов, отцы церкви раннего периода истории христианства. Но, в отличие от них, богословы Нового времени писали и пишут о том, что эти годы Иисус провел в благостном мире в Назарете в семье плотника Иосифа. Это бытующее представление вызывает серьезные возражения. Согласно вечным законам природы, Иосиф, который был намного старше Марии, должен был отойти в иной мир. Мария осталась одна с семью детьми - Иисусом, четырьмя его сводными братьями и двумя сестрами. И в I и в ХХI веке одна женщина, не занимающая высокого социального положения, прокормить и воспитать семь человек детей была не в состоянии. Видимо, после смерти Иосифа, его семья должна была распасться. Девочек попытались поскорей выдать замуж, так как по традициям Востока выдавали их в весьма юном возрасте. Мальчики пошли самостоятельно зарабатывать на жизнь. Иисус, как старший брат, не проявлял склонностей обременять семью, и с детских лет имел намерение уйти из дома (Марк.3.34) (Лука. 2.48 -49).
Возможно, этим объясняется упорное молчание всех апостолов об этих годах жизни их Учителя. Однако, вопрос все же остается. Трудно поверить, что, сопровождая Иисуса около четырех лет, его ученики ни разу не поинтересовались, где их Учитель пропадал 18 лет? Такое отсутствие элементарного интереса не свойственно людям ни раньше, ни теперь. Можно думать, что была еще одна причина умалчивания, о которой не решались писать богословы.
В I главе было высказано аргументированное соображение, что земным отцом Иисуса был грек, римский легионер по кличке Пантера. Если это так, то Иисус, когда подрос, должен был почувствовать отрицательное отношение к себе со стороны ортодоксальных иудеев Назарета. Во- первых, он был чужой, гой. А, во- вторых, сын солдата оккупационной армии. Учитывая, что тогда в Иудее нарастало резко отрицательное отношение к Риму, которое привело к Иудейской войне 66- 73 гг., можно понять причины этой антипатии, вызванной нарушением традиций семейного уклада иудеев. Эту причину умолчания богословы не раскрывали.
В сложившейся ситуации исчезновение Иисуса вполне логично.
Но остается неясным, куда направил Иисус Христос свои стопы?
Завесу тайны места проживания Иисуса приоткрыл Цельс. В своем трактате “Правдивое слово” он писал, что Христос вторично отправился в Египет, в Александрию, где работал поденщиком. Там, писал Цельс, Христос искусился во многих способностях, которыми египтяне славятся. Христос блестяще развил свои таланты в качестве фокусника и чародея (отметим, что в двух изданиях книги Цельса,- А.Б. Ранович приводит разные варианты перевода слов Цельса о жизни Иисуса в Египте). (А.Б.Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства М. 1933, с. 85.
Учитывая, что Цельса информировали египетские жрецы, следует допустить, что Христос только какое-то первое время подвизался в Александрии в качестве поденщика. Едва ли судьба поденщика, которых в мегаполисе Древнего Мира- Александрии было бесчисленное множество, могла интересовать египетского жреца. И едва ли, будучи поденщиком, Иисус мог освоить мудрости египетских жрецов. Скорее, он попал в число служителей каких- то храмов Александрии, где мог успешно овладевать знаниями высших наук, которыми так славились жрецы египетских храмов. Далее Цельс писал, что, освоив египетскую магию, Христос, обладая исключительными способностями, когда вернулся в Палестину, стал зарабатывать на жизнь “чудесами и фокусами”, в которых добился огромных успехов.
Независимо от Цельса, в Иерусалимском Талмуде, в трактате Шаббат (104В.) записано, что Иисус Христос “вынес свои чары из Египта” (перевод А.Л. Вассоевича).
Если допустить, что Цельс и запись Талмуда передают реальный факт земной жизни Иисуса, то становится понятной глубокая тайна, которая скрыла от христианских богословов этот период жизни Учителя Новой Веры. Если Христос долгое время прожил в каком- то храме в Александрии, или в другом городе Древнего Египта, то эти годы он был неведом для окружающих. В храмах умели хранить тайны их жизни. Вполне вероятно, даже покинув их, лица, приобщенные к этим тайнам, давали обет молчания.
Возникает естественный вопрос- а можно ли, вообще, верить указанной здесь информации? Имеются ли объективные данные, которые подтвердили бы эту версию? Если Иисус действительно длительное время находился под сенью какого- то египетского храма, то пребывание в нем должно было как- то отразиться в системе его религиозных взглядов, которые он проповедовал в Палестине.
Знакомство автора с памятниками культуры Древнего Египта, с памятниками, экспонированными в Каирском музее, с памятниками в Долине Царей под Луксором, беседы со специалистами, привели его к твердому убеждению, что египетская струя имела существенное значение в формировании идеологии и ритуала христианства.
2. Египетский шлейф в раннем христианстве
О воздействии египетских культов на раннее христианство уже писали советские историки. (Г.П. Францев. Научный атеизм. М. Наука, 1972. О.В. Ковтунович. Вечный Египет. М. Наука, 1989) и ряд других. Но они приводили лишь отдельные разрозненные примеры, ибо советская антирелигиозная пропаганда утверждала, что Христос- это миф, порожденный древними культами Ближнего Востока.
Сегодня, на новом уровне наших знаний, можно утверждать, что это влияние имело системный, определяющий характер.
Отметим конкретные примеры этих истоков.
1. В системе христианского вероучения огромное значение имеет догмат о Триединстве Бога. Бог един, но он существует в трех лицах Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Христианство является монотеистической религией, в которой Троица воплощает единство трех ипостасей единого Бога. Эта сложная теологическая категория с трудом воспринимается рядовыми верующими. Еще в 1849 г. митрополит Макарий писал, что “постичь, как три лица Троицы есть единый Бог, превышает всяческое наше разумение”.
Совершенно очевидно, что эту идею Христос и ранние христиане не могли заимствовать ни в политеистических верованиях эллинистического мира, ни в монотеизме учения Моисея. В школьные и вузовские мои послевоенные годы египтологи утверждали, что в Египте господствовала политеистическая система верований. В каждом номе- провинции Древнего Египта, существовали свои боги, которым поклонялись жители долины Нила.
Во время последней поездки автора в Египет в 1999 г. египетские коллеги объяснили, что эта точка зрения ныне опровергнута. По мнению современных египетских ученых в долине Нила господствовал не политеизм, а монотеизм, с многочисленными вариантами триумвиратов Богов в составе- Бога Отца, Богини Матери и Бога Сына. Так называемая Большая Триада Абидоса включала Озириса, Изиду и Хора (Тора), фиванская Триада- Амон- Мут- Хонсу, мемфиская Триада- Птах- Сохмет- Нефертум и другие, общее количество которых превышает 25 персон.
Во всех случаях небесная Триада имела устойчивую структуру, которая была результатом проэкции на Небо, сложивщейся на Земле модели моногамной семьи- отец, мать и сын, как основной ячейки общества.
Если это так, то возникает возможность снять традиционный вопрос о нереальности существования Единого Высшего Бога в трех равноправных лицах. Только в тесном единстве отца, матери и сына может существовать Единая семья в трех лицах.
По мнению современных египетских историков многочисленные божества различных номов следует считать только посредниками между разными воплощениями Высшего Существа, Единого Бога, которому поклонялись жрецы, посвященные и мудрецы, жившие в храмах.
На вершине египетского пантеона восседал Единый Бог, бессмертный, вечный, невидимый и скрытый в непостижимый глубине своего существования. Он порождает сам себя в бесконечности Вселенной и заключает в себе все атрибуты божественности.
Египтяне поклонялись не множеству Богов, а наоборот, под именем какого- нибудь Божества- Богу Единому, тайному, не имеющему ни имени, ни образа.
Египетские жрецы определяли его так:
“Тот, кто существует сам по себе, он- первопричина всякой жизни, отец отцов, мать матерей”.
“Из него проистекает сущность всех других Богов, по его воле светит Солнце, Земля отделяется от неба, и гармония царит в его творении”.
Жрецы учили:
“Бог един в своей сущности, но не един в своем воплощении”.
Приведенные определения сущности Высшего Бога египтян почти дословно совпадают с определением Бога Отца христиан. Такое совпадение не может быть случайным. Очевидно, что из Египта проистекают представления о Боге Отце и Троице христиан.
2. Идею и структуру христианского храма невозможно вывести ни из еврейской синагоги, ни из храмов античного мира. Синагога, которая является лишь местом молитвы, а не Домом Бога, не имеет внутреннего членения на алтарь, отгороженный от основного объема здания алтарной преградой, за которой находятся молящиеся.
Античный храм так же не мог быть источником схемы организации интерьера христианского храма. Античный храм- это скорее алтарь, где совершалось богослужение. Все, кто приходил на это действие, находились снаружи, под открытым небом. Христианский храм- это не только дом молитвы, но и дом Бога, где священнослужители и молящиеся находятся под одной крышей, но разделенные алтарной преградой.
Иное дело храмы Древнего Египта, которые удалось посетить автору — Луксорский и Карнакский. В них четко прослеживаются основные элементы членения интерьера. В них алтарь колоннадой отделен от основного объема, предназначенного для тех, кто пришел на богослужение. Как утверждали историки архитектуры Египта, в древности весь огромный объем здания был перекрыт общей крышей,
3. Крест- это один из самых священных символов христианской религии. Во всех странах Земного шара, где исповедуется христианство, кресты увенчивают купола церквей и соборов. Верующие всю жизнь носят на груди крест, который был одет на них при обряде Крещения. Во время молитвы они осеняют себя крестным знаменем.
В христианской традиции крест- исконный символ христианства, искупительная жертва Христа, распятого на кресте во имя спасения человечества. Христиане не могли заимствовать его из эмблематики культа Моисея, ибо его там не было и не могло быть. Для всех жителей Римской империи крест был символом позорной казни рабов и уголовных преступников.
Археологи из лагеря атеистов утверждали, что крест- древнейший символ, состоящий из двух палочек, соединенных под прямым углом, которые употреблялись для получения священного огня. Эта гипотеза получает подтверждение в изображениях некоторых древних крестов, на которых в средокрестии помещены искры, которые должны были возжечь огонь.
Трудно представить, как огромный деревянный крест трансформировался в небольшой металлический нательный крестик.
Еще сегодня, на всей территории Египта можно встретить в магазинах, отелях, на уличных развалах огромное количество маленьких металлических крестов с колечком для ношения на цепочке на шее.
Их называют “Нильский крест”или “АНК”. Бытование этого амулета
уходит в далекое прошлое, много раньше того времени, когда в Александрии жил Христос, Он был символом счастья, благополучия, вечной жизни бессмертия.
Он изображен в “Книге Мертвых”, в сцене, где богиня истины Маат в руке держит крест. Главные боги Древнего Египта изображались с крестом в руках. В том числе один из главных богов- Осирис, так же держал в руке крест. С крестом изображались фараоны. Примеров подобного рода можно привести гораздо больше. В сочетании с жезлом- древком, его называли “Животворящий крест”, что напоминает христианскую терминологию.
Полное совпадение семантической нагрузки, формы и названия говорит о том, что Нильский крест и крест христиан находятся в генетическом родстве. Можно считать доказанным, что “животворящий крест” христиан был заимствован из религиозных воззрений Древнего Египта.
4. В Долине Царей на западном берегу Нила, возле Луксора, автору посчастливилось посетить усыпальницу фараона Рамзеса III. На стенах 104- метрового тоннеля, ведущего к погребальной камере, помещены изображения сцен из “Книги Мертвых”, рассказывающих о Страшном Суде. Автор был потрясен совпадением композиций и отдельных их деталей с изображениями на русских иконах на сюжет “Страшного Суда”. Русские иконописцы ХVI в. до мелочей следовали древнеегипетским протографам. Они повторяли изображения змей, райских врат, весов правосудия и т.д. Особенно впечатляющим было изображение перышка, вес которого должен был перетянуть чашу божественного правосудия в пользу добрых дел усопшего.
Отличие заключалось только в том, что в христианском варианте на месте Великого Бога Осириса восседал Бог Отец и Бог Сын, как всезнающие и неподкупные судьи.
5. Только из египетских верований древние христиане могли заимствовать учение о Святом Духе. Ни у иудеев в Талмуде, ни в религиях Древнего Мира в Риме и Греции, такой феномен не был известен. Между тем, в Древнем Египте было достаточно полно разработано учение о Духе, особой субстанции, существовавшей вне бренного тела. Называли ее по разному- “Баа”, “Каа”. Хотя точного перевода этих слов нет, смысл этих терминов, в общих чертах, ясен.
6. Православные христиане не задумываются над тем, почему пасха, украшающая праздничный стол, точно воспроизводит, конечно, в миниатюре, форму великой пирамиды Хеопса на плато Гизе в Каире? А ведь эта реплика весьма многозначительна. Пирамиды Хеопса, Хефрена, Менкаура и других, воплощали вечную славу фараонам, стирали грань между жизнью и смертью. Пирамида- прообраз пасхи, стоящей на столе в память о Смерти и Воскресении Христа- символ его вечной славы и знак Воскресения. До сих пор в Египте существует пословица: “Все боится времени, а время боится пирамид”.
Прожив длительное время в Египте, Иисус не мог не поразиться величием и символикой пирамид Гизе.
7. Еще в 1922 г. Г.П. Францев в книге “Научный атеизм” (М., 1978), рассказывая о древнеегипетском фетишизме, писал, что египтяне, совершая литургию богу Гору, употребляли хлеб и вино. Не был ли этот египетский ритуал бескровной жертвы основой сценария христианской литургии, во время которой молящиеся в храме причащаются просфорой (тело Христово) и красным вином (Кагор - как символ - его крови?).
8. Среди египтологов широко известен миф Долины Нила о Райском саде, где никто ничего не делает, но где есть все, что природа плодоносит сама. Избранники, прошедшие фильтр Страшного Суда, могут там не утруждать себя какой либо работой, как на бренной Земле. Хотя идея Рая нашла свое отражение в книгах Ветхого Завета, но там она менее детализирована, чем в более ранней “Книге Мертвых” и настенных композициях усыпальницы Рамзеса III. В еврейском религиозном сознании идея Рая отсутствует, ибо раввины учат, что надо стремиться получить от жизни все на этой Земле, не надеясь на блага в загробном мире. Учение о Страшном Суде христиан, повторяя тексты “Книги Мертвых”, не только обещает блага на том свете, но и грозит страшными карами тем, кто творит при жизни злые дела и замышляет дурное. И если кому- то удалось избежать земного суда, то Небесный Суд неотразим. Тем самым, эта идея справедливого возмездия за зло является мощным блокирующим фактором его распространения, средством воспитания в людях добропорядочности. Христианское учение о Страшном Суде настолько близко к “Книге Мертвых” древних египтян, что невозможно сомневаться в генетическом родстве между ними.
9. Еще в глубокой древности христианские храмы были покрыты росписями в интерьерах. Однако, в синагогах всякие изображения людей и животных были строго запрещены, ибо вторая заповедь Моисея гласила: “Не сотвори себе кумира”. В отличие от них, культовые сооружения Древнего Египта были сплошь покрыты резными и раскрашенными изображениями, воспроизводящими сложные сюжеты, включающие людей и животных.
10. Выдающийся советский египтолог Б.А.Тураев считал легенду об Озирисе и Изиде, прижимающей к себе сына Гора, главным мифом египетской религии. Нетрудно заметить прямое совпадение этого мифа с христианским учением о Святом семействе- Иосифе, Марии и Иисусе. Из этого источника родилась композиция Богоматери с предвечным младенцем на руках.
11. Главный христианский праздник- Пасха, посвященный памяти о Смерти и Воскресении Иисуса, напоминает по своей схеме египетский миф об умирании и воскресении Озириса и его сына, который временно пришел на землю, чтобы затем снова вернуться к отцу.
Подбирая материалы, подтверждающие факт длительного проживания Иисуса в Египте, следует обратить внимание на особенности психологического склада самого Иисуса. Попытаемся найти в его менталитете следы египетского шлейфа. Они явно прослеживаются в глобальности его мышления. Христос обращается ко всем людям, независимо от их национальности и конфессионной принадлежности. Он подчеркивает мысль о том, что перед Богом все равны, и нет избранного народа. Евангелист Матфей приводит слова Иисуса: “Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою Вас”. (Матфей. 11.28). Апостол Павел в письме христианам в Галатах цитирует слова Учителя: “Нет больше ни иудея, ни грека, ни раба, ни свободного... вы все одно- новый человек в Иисусе Христе” (Павел.3. 28).
В письме к Колосянам он снова цитирует Иисуса: “Уже не существует ни грека, ни иудея, ни обрезанного, ни необрезанного, ни язычника, ни скифа, ни раба, ни свободного,,,” (Павел.3.11).
Как писал Евангелист Марк, Иисус требовал от своих учеников Апостолов: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению” (Марк. 16.15 ). Нести слово Божие всем народам поручал Иисус своим ученикам, как записал Евангелист Лука (Лука. 24.47).
Мыслить так глобально мог только человек, который долгие годы прожил в многонациональном мегаполисе Древнего Мира, каким была Александрия, население которой, по мнению многих историков, в начале Новой Эры достигало 1 000 000 человек. Если бы Иисус прожил почти всю свою жизнь в местечковом Назарете, мыслить столь масштабно он бы не мог.
Можно привести еще ряд примеров того, как и что заимствовал Иисус и ранние христиане из религиозных воззрений Древнего Египта. Особенно заметны они в культе коптов, которые считают себя ранними египетскими христианами, воспринявшими Новое учение от самого Иисуса.
Отмечая генетическое родство, не надо думать, что Иисус механически заимствовал целые блоки культа древних египтян. Следует отметить, что они- культы Египта, были лишь источниками, которые в переработанном виде использовались Иисусом в Его учении.
Отмеченные параллели, или точнее, истоки христианства в культах Древнего Египта, приводят к выводу, что Иисус познакомился с ними во время длительного пребывания в Египте, в одном из храмов Александрии. Этот вывод оспаривать трудно.
Можно сделать еще одно заключение на основе анализа приведенного материала.
Подчеркивание роли египетских истоков христианства является прорывом в неизведанную область его истории. Не случайно, еще в 1978 г., Г.П. Францев писал, что проблема возникновения христианства в Египте, является наименее изученными областями истории Нового Завета. Не углубляясь в эту сложную, теологическую проблему, все же отметим роль Иисуса в этом процессе. Согласно христианским преданиям, христианство в Египте утвердил апостол Марк. Часто пишут об исключительной роли Филона, который якобы соединил греческое идеалистическое философское течение с иудаизмом. Имеются исследования о роли разных иудаистских сект, в том числе терапевтов, получивших широкое распространение в Египте на рубеже Старой и Новой Эры. Многие сходятся на том, что первые полтораста лет Новой Эры христианство в Египте было неупорядоченно, как, впрочем, и в других странах. Оно еще не имело четких догм и ритуала богослужения.
Объективное изучение истории раннего христианства, знакомство с обширной литературой, ставит под сомнение подобные рассуждения. Все эти высказывания, особенно из лагеря многочисленных сект, ставят своей целью принизить роль Иисуса в основании новой религии, а самого Христа изобразить диссидентом в системе учения Моисея. Можно утверждать, что уже в Египте Христос сформулировал основные идеи Новой веры, которые резко отличались от канонов ортодоксального иудаизма. Евангелист Марк лишь проповедовал в Египте идеи Иисуса и, в какой то мере, создал структуру церкви.
Каждый этап жизненного пути Христа Рождество, детство, годы мужания, - убедительно показывают несостоятельность утверждений “научных атеистов” о том, что Иисус- это не историческая личность, а миф, вобравший в себя сказание о Богах Ближнего Востока.
В заключение можно сказать, что годы, проведенные Иисусом Христом в Египте, имели большое значение в формировании его личности. Именно там он осознал себя Учителем Новой веры, которую он стал проповедовать в Палестине после крещения в Иордани.
О Марии Магдалине, Граале и некоторых исторических фактах.
Исследования Левашова Н. В.
Мария Магдалина - имя женщины, которая сопровождала Иисуса Христа во всех его делах и оставалась верной ему и после его распятия, и воскресения:
«…По другой — латинской — версии Мария Магдалина вместе с Лазарем и сестрой Марфой, спасаясь от преследований, добралась морем на юг Франции, в Прованс, где путешественники высадились между Марселем и Нимом. Мария поселилась в «гроте уединения» среди скалистых обрывистых утесов, неподалеку от селения Сент-Бом — «Святое Благоухание», названного так в честь благовоний, которыми Мария Магдалина помазала ноги Христа. Здесь она проповедовала учение Иисуса Христа и скончалась в 63 г. Похоронили Марию Магдалину в аббатстве Сент-Максимин, расположенном милях в тридцати от Марселя…» http://www.historylost.ru/articles/...a-graalja.html/
В этом отрывке приводится легенда о том, что случилось с Марией Магдалиной после распятия и воскресения Иисуса Христа! Читаешь такие вот строки официальной «версии» истории и диву даёшься! Начнем с города Марселя:
«…Город расположен на берегу Лионского залива. Это крупнейший порт Франции близ устья Роны, с которой Марсель связан каналом. К III-II векам до н.э. город, который греки называли Массалия, подвергся нападениям кельтов и лигуров, поэтому в 123 году город посчитал благоразумным заключить союз с Римом. Сенат воспользовался возможностью и начал экспансию в Прованс, а затем в Галлию...».
Как видно из этого отрывка, в библейские времена город на месте совре-менного Марселя назывался Массалия, а не Марсель! И ещё немного информации из прошлого города Марселя:
«…Во время войны Цезаря с Помпеем Массалия была разрушена войсками Цезаря, после чего пришла в упадок. Город возродился в X веке благодаря герцогам Прованса. Крестовые походы способствовали росту торгово-го значения Марселя, ставшего важным транзитным портом. В 1481 году город вместе с Провансом вошёл в состав Франции…».
Как следует из этого отрывка из истории города Марселя, античный город Массалия был разрушен войсками Цезаря (согласно официальной версии «истории», гражданская война между Цезарем и Помпеем была 49-45 гг. до н.э.), после чего пришёл в упадок. Этот город возродился только …в X веке благодаря герцогам Прованса… и с тех пор стал называться МАРСЕЛЕМ! Не правда ли впечатляет, город под именем Марсель возникает в X веке н.э., а Мария Магдалина, согласно официальной легенде, спасаясь от преследований после распятия и воскрешения Иисуса Христа в 33 году н.э., добралась морем на юг Франции, в Прованс и ВЫСАДИЛАСЬ МЕЖДУ МАРСЕЛЕМ И НИМОМ! Не плохо, не правда ли!? Но и это ещё не всё! Как следует из истории города Марсель, и этот город, и Прованс, вошли в состав Франции ТОЛЬКО В 1481 ГОДУ н.э.! Но и это ещё не всё!!! В первом веке н.э. ещё НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ФРАНЦИИ, а БЫЛА ГАЛЛИЯ
Далее, следует ещё более ПОТРЯСАЮЩИЙ ФАКТ, потрясающий в прямом и переносном смысле:
«… Здесь она проповедовала учение Иисуса Христа и скончалась в 63 г. Похоронили Марию Магдалину в аббатстве Сент-Максимин, расположенном милях в тридцати от Марселя…».
Этот отрывок вообще исторический «шедевр». Как стало предельно ясно из вышеприведённых данных, город под названием Марсель появился на исторической арене только в X веке н.э. А аббатства Сент-Максимин в первом веке н.э. не могло даже быть в тридцати милях и от города Массалии, на месте кото-рого в X веке н.э. возник город Марсель! И ещё … аббатства появились ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЦЕРКОВНОГО РАСКОЛА НА ЗАПАДНУЮ И ВОСТОЧНУЮ ЦЕРКОВЬ, даже согласно официально принятой версии «истории».
16 июня 1054 года по юлианскому календарю папский посол в Константинополе кардинал Гумберг положил буллу с АНАФЕМОЙ византийского Патриарха и его последователей на алтарь храма Святой Софии. А через восемь дней, состоявшийся в Константинополе собор осудил папских легатов и бывших с ними в общении. На этом соборе как раз-то и осудили папских легатов и предали их анафеме за то, что последние признавали, что Святой Дух может исходить и от бога-сына. Только следует напомнить, что религия была, но она не называлась христианством! И ещё один комментарий к упоминанию аббатства Сент-Максимин в I веке н.э. Согласно официальной «версии» христианства, как уже упоминалось выше, только в 320 году н.э. император Константин I Великий сделал «христианство» государственной религией Римской Империи, а до этого, первые «христиане» были в подполье и повсеместно преследовались властями!!! А в современной версии Марию Магдалину похоронили в аббатстве Сент-Масимин в 63! Году н.э.!!! А ведь аббатства, являлись и являются до сих пор официальными структурными единицами католической церкви, как господствующей и государственной религии…
И ещё один штрих, легенды о Марии Магдалине говорят следующее:
«…На южнобережье Франции на протяжении многих столетий бы-товала легенда о том, что Грааль привезли в Марсель Мария Магдалина, ее сестра Марфа, брат Лазарь и Дионисий Ареопагит. Местные жители почитали Марию Магдалину как близкого и преданного друга Иисуса, жену-мироносицу, первой увидевшей Христа после воскрешения. Они считали ее основательницей истинного христианства и «матерью Грааля», который, как рассказывается в старинном предании, до своей смерти она прятала в пещере…».
Насчёт города Марселя я уже прояснил, думается, достаточно ясно! А вот то, что жители юга Франции (Заметьте — Франции, а не Галлии, которая была в первом столетии нашей эры) считали Марию Магдалину ЖЕНОЙ ИИСУСА ХРИСТА И ОСНОВАТЕЛЬНИЦЕЙ ИСТИННОГО ХРИСТИАНСТВА и «МАТЕРИЮ ГРААЛЯ», наводит на любопытные мысли! Дело в том, что согласно легендам и манускриптам самого Иисуса Христа, Мария Магдалина была его ЖЕНОЙ и МАТЕРЬЮ ДВУХ ЕГО ДЕТЕЙ — ДОЧЕРИ И СЫНА! И если учесть, что согласно легендам, Грааль — это чаша с кровью Иисуса Христа, то тогда, становится прозрачной фраза о том, что Мария Магдалина МАТЬ ГРААЛЯ! Ведь ДЕТИ ИИСУСА ХРИСТА И ЕСТЬ ЕГО КРОВЬ, ЕГО ЖИВОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ!!! И тогда — «МАТЬ ГРААЛЯ» — МАТЬ ДЕТЕЙ ИИСУСА ХРИСТА!!! А вот по поводу основания Марией Магдалиной истин-ного христианства и того, что потом произошло, легенды и официальная «история» сообщают следующее:
«…В 1209-1229 гг. римская церковь предприняла крестовые походы против альбигойцев Южной Франции. Римская церковь в стремлении подчинить своей власти не только тела, но и души, не могла допустить, чтобы на юге Франции, в Провансе и Лангедоке существовала свободная и блестящая культура, не признававшая власти Рима. Войны эти оставили груды пепла и праха. Цветущий край Прованса был разорен, население истреблено с особой жестокостью. Мученичество катарских общин, их героическое сопротивление Риму, самопожертвование во имя свободы и Духа не были напрасными.
Двадцать лет шла война против альбигойцев, последним прибежищем которых стал замок Монсепор, где, согласно преданиям, и хранился священный Грааль. Замок и его окрестности принадлежали Эсклармонде де Фуа — вполне историческому лицу, знатной даме, имевшей высокий сан, посвященной и возглавившей сопротивление врагу до конца. Предание называет ее хранительницей Грааля; имя ее окружено легендами. Одну из них со слов пастуха-горца пересказал Отто Ран в книге «Крестовый поход против Грааля». Но священный Грааль предстает в ней уже не в образе чаши, хранимой Марией Магдалиной, а в виде драгоценного камня, выпавшего из короны Люцифера, когда падший ангел был повержен с небес на землю.
«Когда стены Монсепора еще стояли, катары охраняли священный Грааль. Но Монсепор был в опасности. Рати Люцифера уже расположились под его стенами. Им нужен был Грааль, чтобы снова заключить его в корону их властелина. Эсклармонда, хранительница Грааля, бросила драгоценную реликвию в недра горы. Гора снова сомкнулась, и так Грааль был спасен. Когда дьяволы ворвались в замок, то поняли, что опоздали. В гневе они предали огню всех Чистых (катаров) неподалеку от скал, на которых стоял замок, на поле костров…».
Не погибла лишь Эсклармонда. Надежно спрятав Грааль, она поднялась на вершину горы, превратилась в белую голубку и полетела в горы.
Но ни сокровища катаров, ни священный Грааль крестоносцы так и не нашли. И вполне возможно, они до сих пор находятся в Лангедоке. Некоторые следы их, в том числе и открытия XIX в., ведут в Ренн-ле-Шато, где священный Грааль почитался особо» .
Не правда ли забавно!!! Энциклопедия даёт следующее толкования этих событий:
«Альбигойский крестовый поход или Катарский крестовый поход (1209-1229) — серия военных кампаний, инициированных Римской католической церковью по искоренению ереси катаров в области Лангедок. Когда дипломатические попытки папы римского Иннокентия III повлиять на распространение катарского движения не нашли особой поддержки среди священнослужителей и крупной феодальной знати, он решил прибегнуть к силе оружия. Во время этого крестового похода, длившегося 20 лет, был уничтожен, по меньшей мере, миллион человек. Альбигойский крестовый поход сыграл решающую роль в учреждении Ордена доминиканцев, а также инквизиции, как мощного средства борьбы католической церкви с инакомыслием...»
И вновь обращает на себя внимание время крестовых походов против катарского движения. Если Мария Магдалина создала истинное христианство в Провансе и Лангедоке в I веке н.э., то весьма странно, что только в XIII веке н.э. Папа Римский Иннокентий III объявил войну последователям Марии Магдалины, которых он объявил еретиками! Странно всё получается, первый крестовый поход, цель которого была освобождение гроба Господнего, состоялся в 1095-1099 годах н.э. и завершился взятием Иерусалима-Константинополя. Ждали без малого одиннадцать столетий, чтобы наказать убийц Христовых, а наказать «еретиков», последователей Марии Магдалины решили только через двенадцать столетий!!! Странная логика у Пап Римских, но эта странность мгновенно исчезает, если обратить внимание на тот факт, что сами КАТАРЫ СЧИТАЛИ СЕБЯ ЧИСТЫМИ, а крестоносцев, посланных Папой Иннокентием III, называли РАТЬЮ ЛЮЦИФЕРА или СЛУГАМИ ДЬЯВОЛА!
Так вот, если принять к сведению, что Иисус Христос был распят в Иерусалиме-Константинополе в 1087 году, то тогда все перечисленные ляпсусы в легенде, связанной с именем Марии Магдалины, исчезают сами собой. Ибо в это время уже существовала страна Франция, уже был город Марсель и т.д. Исчезают ляпсусы не только в легенде о Марии Магдалине, но и во всём остальном, о чём я упоминал. И хотя я привёл далеко не все аргументы, но и приведённых более чем достаточно, чтобы полностью разоблачить официальную версию «истории»! Тот, кого зовут Иисусом Христом, называл Бога Яхве (Иегову) ДИАВОЛОМ, что даже сохранилось в Новом Завете. Избранный народ этого же Господа Бога он называл погибшими овцами Дома Израилева, и, если это учесть, то тогда всё становится на свои места. До появления на исторической арене Радомира (Иисуса Христа) — носителя ведических традиций — царствующий в то время в Европе с времён Константина I Великого КУЛЬТ ДИОНИСИЯ полностью себя ДИСКРЕДИТИРОВАЛ! Иисус Христос всколыхнул своими деяниями всю Европу того времени, и отцы греческой религии (как её ещё называли в X веке н.э.) и стоящие за ними первосвященники иудейские решили, что Иисус Христос будет хорошим кандидатом для роли нового мессии. И … немного подсуетились и вот, в мире появилась «новая» религия, прикрытая, в прямом и переносном смысле этого слова, светлым и чистым именем человека, который всю свою сознательную жизнь боролся с социальными паразитами, которые использовали иудаизм и его разновидности для порабощения народов, и первыми жертвами которых стали иудеи — овцы Дома Израилева! И очень быстро, так называемая, греческая религия превратилась в христианство!
Понятное дело, что это произошло в начале XII века н.э.! И тут возникает одна проблема! Причём, БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА! На юге Франции существует настоящее учение Иисуса Христа, сохранённое и спасённое от лжи его любимой женой, матерью его детей — Марией Магдалиной! И что к чему, знают не только в высших слоях общества того времени, но и в народе, и которое (учение) распространяется всё быстрее и быстрее! И что же делает Папа Римский Иннокентий III?
Он посылает армию в крестовый поход ПРОТИВ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА!
В течение двадцати лет продолжается сопротивление альбигойцев, но силы не равны, и погибает последний защитник! В течение этих двадцати лет крестоносцы, которых катары называли ратью дьявола, уничтожают МИЛЛИОН ЧЕЛОВЕК! Представьте себе — миллион человек … и это XIII век н.э., две провинции юга Франции!!! После чего провинции Прованс и Лангедок — превратились в самые настоящие пустыни, которые были заселены позже вновь! Любопытно и то, как прозвали катаров их враги! Главным городом катаров был город Альби и были катары ГОЯМИ из АЛЬБИ! Гоями иудеи называли все остальные народы! Слияние этих двух слов и дало имя, под которым эти люди вошли в «историю» — АЛЬБИГОЙЦЫ!!!
Так вот, если принять к сведению, что Иисус Христос был распят в Иерусалиме-Константинополе в 1087 году, то тогда...
Прочитал всю статью два раза...Христос родился через 1000 лет после возникновения христианства...Простите, господа, это автор что-то курит или мне нужно меньше пить??? Я не стебаюсь, но может правда со мной что-то не так? Я в шоке.....
В "Истории Иешу ха-Ноцри" (история Иисуса из Назарета) есть такие строки: "После этого он собрал триста молодых израильтян и сказал им: смотрите, меня называют мамзером; между тем обо мне пророчествовал Исаия, говоря: «вот, дева во чреве приимет и родит Сына, и назовут его Эммануил» (Ис 7:14)"
Быть может Вы знаете... Почему Иисус ссылается на пророчества Исаии, который говорит о Сыне с совершенно другим, несозвучным именем? Как это можно объяснить?
Далее в копилку Ваших знаний, еще один "египетский" штрих:
"Потом все вместе явились к царице и вступили с ним (Иешуа) в словопрения, и он препирался с ними, но они наседали на него. Тогда он сказал: обо мне написано: «всячески усиливались уловить меня как птичку» (Плач 3:52[17]). И еще написано: «мятежные из сынов народа твоего [поднимутся]» (Дан 11:14). И он взмахнул руками как орел крыльями и взлетел ввысь."
Согласитесь, здесь прослеживается прямая аналогия с птицей Феникс (которая изображается в виде орла) , метафорическое толкование которой - символ воскрешения. Она себя сжигает и вновь возрождается. Мне кажется, что реплика очевидна.
Ну вот и подтверждение! Заглянула сейчас в нелюбимую Вики: "В христианском мире Феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве Феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскресение из мертвых"
Отлично!
Так кто же есть Феникс? "Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя"
И это в очередной раз доказывает, что Вы, возможно, правы! Египетский след просто невозможно отрицать, это очевидно!
Но! Есть в Вашем посте две ма-аленькие и несущественные детали, которые все-же, наверное, стоит отметить. Дабы они не коробили таких перфекционистов зануд как я))) Вы позволите?
Так вот, если принять к сведению, что Иисус Христос был распят в Иерусалиме-Константинополе в 1087 году, то тогда...
Прочитал всю статью два раза...Христос родился через 1000 лет после возникновения христианства...Простите, господа, это автор что-то курит или мне нужно меньше пить??? Я не стебаюсь, но может правда со мной что-то не так? Я в шоке.....
Левашов сам по себе был личностью спорной и неординарной. Аргументы, которыми он апеллирует, да и сама его манера общения вызывала у собеседников смешанные чувства. Но тем не менее, он побуждал взглянуть на, казалось бы, неоспоримые вещи по-другому, тем более, когда речь идет о делах давно минувших дней.
А цитата, которая привела вас в шок, имеет свою мизансцену:
...Я опять немного увлёкся значением русских слов, но иногда трудно удержаться, когда … стоит только задержаться мыслью над тем или иным русским словом и … перед тобой открываются неведомые до этого момента глубины русского языка!!! А теперь вернёмся к слову Иерусалим!
Доказательство того, что Иерусалим Нового Завета есть город Константинополь можно найти в самом Новом Завете:
45. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
46. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
47. Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
48. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
49. А другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.
50. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
51. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись ;
(«Новый Завет». Евангелие от Матфея. Глава 27, Стихи 45-51.)
Из этого отрывка Нового Завета явно следует, что после того, как Иисус Христос был распят, случилось ПОЛНОЕ СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ! От шестого часа до девятого… в течение этих трёх часов произошло, не продолжалось три часа, а именно произошло в эти три часа полное солнечное затмение, а в момент, когда Иисус Христос испустил дух, произошло довольно мощное землетрясение: …и земля потряслась… Сочинители Нового Завета и их цензура были людьми малограмотными и не понимали того, что подобное указание позволяет довольно точно вычислить и место, и время описываемых в Новом Завете событий. А одновременно полное солнечное затмение и землетрясение делают такое событие ещё более уникальным и легко определяемым.
К сожалению, во время моей первой и даже второй американской школ у меня не было точного доказательства сказанного мною, но полное подтверждение этому я нашёл значительно позже в книге Носовского Г.В. и Фоменко А.Т. «Новая хронология Руси, Англии и Рима», где авторы чётко показывают, что полного солнечного затмения в 33 году нашей эры на месте современного Иерусалима НЕ БЫЛО и НЕ МОГЛО БЫТЬ! Видно, авторы Нового Завета решили, что такие факты, как полное солнечное затмение и землетрясение, случившиеся, когда Иисус Христос умирал распятый на кресте, только усилят религиозный трепет у последователей в силу того, что такое проявление природы только подчёркивает божественную суть происходящего! Но немного просчитались! В те времена люди ещё не могли вычислить время и место солнечных затмений и благодаря невежеству их, они оставили в Новом Завете информацию, которая полностью разоблачает их фальшивку! Дело в том, что, согласно летописям и расчётам математиков, полное солнечное затмение было в Константинополе в 1086 году, а согласно всё тем же летописям, удалось «привязать» время распятия Иисуса Христа к Константинополю, уже «намертво», потому, что полное солнечное затмение и землетрясение было именно в Константинополе 16 февраля 1086 года!
Полные солнечные затмения явление хоть и весьма редкое, но периодически происходят в каждой точке нашей Мидгард-Земли, но … когда полному солнечному затмению ещё сопутствует и довольно мощное землетрясение — такое природное явление уникально, и множество полных затмений перестают быть аргументом в споре, так как сопутствующее землетрясение делает полное солнечное затмение уникальным и неповторимым феноменом!
Добавлено 16.10.2012 в 17:47
Тот факт, что я привожу здесь его мысли не говорит о том, что я полностью его поддерживаю. Это лишь почва для размышлений о роли истории, историков и в каком виде все это доходит до нашего времени.
Знакомтесь: Мигель Руис Четыре соглашения (простите, на самом деле все гораздо длинней)
ПРИРУЧЕНИЕ И СОН ПЛАНЕТЫ
«Проще жить с закрытыми глазами,
Все, что видишь, - недоразуменье...»
Джон Леннон
Все, что вы видите и слышите сейчас, - не что иное, как сон. Не исключая и данный момент. Вы и в состоянии бодрствования смотрите сон.
Сновидения - главнейшая функция разума, а спит разум все двадцать четыре часа в сутки. Он спит, когда мозг спит, спит он, и когда мозг бодрствует. Различие в том, что, когда мозг бодрствует, возникают некие материальные координаты, заставляющие воспринимать вещи линейно. Как только мы засыпаем, они исчезают, поэтому сновидение обладает свойством непрерывно изменяться.
Люди видят сны постоянно. Еще до нашего рождения те, кто жили прежде нас, создали вокруг себя безграничный сон, который мы зовем "Сном общества", или Сном планеты. Планетарный сон - это коллективное сновидение, состоящее из миллиардов индивидуальных сновидений, которые в совокупности образуют Сон семьи, общины, города, страны и, наконец, Сон всего человечества. Сон нашей планеты включает всяческие общественные установки, верования, законы, религии, разнообразные культуры и способы существования, правительства, школы, политические события и праздники.
Мы наделены врожденной способностью видеть сны. Люди, жившие до нас, позаботились, чтобы нас посещали точно такие же сновидения, что и все общество. У внешнего сна множество правил, и, когда рождается ребенок, мы овладеваем его вниманием и внедряем их в его сознание. Сон общества использует маму и папу, школы и религию, чтобы научить нас сновидеть.
Внимание - это способность различать и фокусироваться только на том, что мы хотим воспринимать.
Мы можем одновременно видеть, слышать, осязать или обонять миллионы вещей, но с помощью внимания по собственному желанию мысленно отдаем предпочтение воспринимать то или иное. Окружающие нас взрослые с самого нашего детства безраздельно овладели нашим вниманием и при помощи повторов закрепили у нас в сознании определенную информацию. Так мы усвоили все, что знаем.
Используя внимание, мы изучали всю окружающую нас действительность, внешний сон. Узнали, как вести себя в обществе: во что верить и не верить; что приемлемо и неприемлемо; что хорошо и плохо; что прекрасно и безобразно; что правильно и неправильно. Все это уже существовало: все эти познания, правила и понятия относительно того, как жить в окружающем мире.
В школе вы сидели за партой и внимали тому, что рассказывал учитель. В храме концентрировали внимание на том, что говорили священник или церковный служитель. То же самое относится к родителям, братьям и сестрам: все они старались привлечь ваше внимание. Точно так же учимся овладевать интересом других людей, боремся за внимание окружающих и мы сами.
Дети состязаются за то, чтобы обратить на себя внимание родителей, учителей, друзей. "Посмотрите на меня! Глядите, что я делаю! Эй, вот я - здесь". Потребность во внимании сохраняется - даже обостряется - и у взрослых.
Внешний сон завладевает нашим вниманием и учит тому, во что мы должны верить, начиная с языка, на котором говорим. Язык - код, при помощи которого люди понимают друг друга и общаются. Каждая буква, каждое слово в языке - результат некоего соглашения. Мы говорим "страница в книге", и само слово "страница" является результатом договора о том, как его понимать. Как только мы начинаем понимать код, наше внимание концентрируется, и энергия передается от одного человека к другому.
Мы не выбирали, на каком языке говорить. Не выбирали религию или моральные ценности - они существовали еще до нашего рождения. У нас никогда не было возможности самостоятельно решать, во что верить или не верить. Мы не принимали участия в выработке самого незначительного из подобных соглашений. Даже собственное имя не выбирали.
В детстве у нас нет возможности выбирать себе веру, приходится попросту соглашаться с передаваемой другими информацией из Планетарного Сна. Единственный способ сохранить информацию - соглашение. Внешний сон способен привлечь внимание, но если мы не согласны с получаемой информацией, то не удерживаем ее. Как только человек соглашается, он начинает доверять, а это уже называется "верой". Чтобы верить, нужно безоговорочно доверять.
Этому мы учимся еще в детстве. Дети верят всему, что говорят взрослые, соглашаются с ними, и их вера настолько сильна, что само ее внутреннее устройство полностью контролирует Сон Жизни. Мы эти верования не выбирали, могли даже бунтовать против них, но не были достаточно сильны, чтобы такой бунт победил. И в результате соглашения одобряем и принимаем чужие верования.
Я называю этот процесс приручением человеческих существ. С его помощью мы учимся жить и видеть сны. В процессе приспособления человека информация из внешнего сна передается в сон внутренний, выстраивая систему верований. Вначале ребенка учат, что и как называть: мама, папа, молочко, бутылочка. Изо дня в день дома, в школе, в церкви, по телевизору ему говорят, как жить, какое поведение считается приемлемым. Внешний сон учит, как стать человеком. У нас есть общее представление о том, что есть "женщина" и "мужчина". Таким же образом мы учимся судить о себе, судить о других людях, судить о соседях.
Процесс приручения детей происходит так же, как и приручение собаки, кота или любого другого животного. Для того чтобы обучить пса, мы его наказываем или поощряем. Своих горячо любимых детей мы воспитываем точно так же, как обучаем домашнее животное: при помощи системы наказаний и поощрений. Когда ребенок делает то, чего хотят от него родители, ему говорят: "хороший мальчик" или "хорошая девочка". Если не делает - "плохая девочка" или "плохой мальчик".
Когда дети нарушают правила, их бранят, когда повинуются - хвалят. Нас ругали и поощряли много раз в день. Со временем человек начинает бояться не получить награды или быть наказанным. Вознаграждение заключается во внимании родителей или других людей, например братьев или сестер, учителей, друзей. У нас довольно быстро вырабатывается потребность привлечь к себе внимание окружающих, чтобы получить вознаграждение.
Поощрение вызывает приятные чувства, и человек продолжает делать то, что от него хотят, чтобы получить вознаграждение. Из-за страха наказания или лишения награды мы начинаем притворяться совершенно другими людьми - просто чтобы угодить кому-то, быть любезными. Мы стараемся угождать матери и отцу, учителям в школе, священнику в церкви - так начинается маскарад. Мы притворяемся другими людьми, поскольку боимся, что нас отвергнут.
Страх стать отверженным трансформируется в страх оказаться недостаточно хорошим. В конечном счете человек коренным образом меняется. Просто копирует верования мамочки, папочки, общества, религии.
Все наши нормальные склонности теряются в процессе приручения. Когда мы подрастаем и начинаем кое-что понимать, мы узнаем слово "нет". Взрослые говорят: "Делай то, не делай этого".
Мы восстаем и говорим: "Нет!" Восстаем, ибо защищаем личную свободу. Ребенок хочет быть самим собой, но он еще очень мал, а взрослые - большие и сильные. Со временем он начинает бояться, потому что знает: всякий раз, когда сделает что-то не так, его накажут.
Сила прирученности настолько велика, что в определенный момент человеку уже не нужно, чтобы его кто-то обучал. Чтобы мать, отец, школа или церковь "одомашнивали" нас. Нас так хорошо обучили, что мы уже сами становимся собственными дрессировщиками. Мы - самоприспосабливающиеся животные.
Отныне можем самоадаптироваться к структуре верований, используя все ту же систему наказаний и поощрений. Человек карает себя, когда не следует правилам системы верований, вознаграждает, когда считает себя "хорошим мальчиком" или "хорошей девочкой".
Устройство веры похоже на Свод Законов, регулирующих работу нашего рассудка. Вопросы исключены: что записано в Кодексе, то и есть истина. Свод Законов обосновывает и суждения человека, даже если они противоречат его внутренней сущности. В нашем мозге в процессе приручения программируются даже этические нормы, которые напоминают Десять Заповедей. Постепенно эти соглашения попадают в Свод Законов, который управляет нашим сном.
Есть нечто в человеческом разуме, что судит всех и вся, включая погоду, собак, котов, - буквально всё. Внутренний Судья пользуется Сводом Законов, чтобы оценивать реальность, то, что мы делаем и чего не делаем, о чем думаем и о чем нет, что чувствуем и чего не чувствуем.
Все подчиняется тирании этого Судьи. Всякий раз, когда мы делаем что-то, что идет вразрез с Кодексом, Внутренний Судья говорит, что мы виновны, нас надо наказать, нам должно быть стыдно. Это происходит ежедневно в течение всей нашей жизни.
Есть в человеке и еще одна часть, которая постоянно является объектом суда, - Жертва. Она за все в ответе, на нее падает и вина, и позор. Это та часть нас самих, которая говорит: "Бедный я, бедный: я недостаточно хорош, умен, притягателен, я недостоин любви, я бездарный". Компетентный Судья соглашается и говорит: "Да, ты недостаточно хороший".
Все эти процессы основаны на системе верований, которые мы не выбирали. Они настолько сильны, что даже годы спустя, когда наши представления меняются и мы пытаемся принимать собственные решения, обнаруживается, что эта система установок все еще управляет нашей жизнью.
Все, что против Свода Законов, будет вызывать щекочущее ощущение в вашем солнечном сплетении, и это ощущение - страх. При нарушении положений Кодекса дают о себе знать эмоциональные раны, и вашей реакцией на это является создание эмоциональной отравы.
Поскольку содержимое Свода Законов должно быть истинно, всё противное вашей вере вызывает у вас ощущение опасности, уязвимости. Ведь даже если Кодекс ошибается, он все равно порождает чувство защищенности.
Поэтому человеку потребуется много мужества, чтобы бросить вызов собственным верованиям. Ведь даже зная о том, что мы их не выбирали, мы осознаем: правда и то, что мы с ними согласились.
Влияние соглашения настолько сильно, что, даже понимая ложность всей его концепции, мы испытываем чувство вины и стыда всякий раз, когда идем против правил.
Добавлено 16.10.2012 в 18:58
Тот же автор о точночти слова и грехе: Посредством слова вы выражаете творческую энергию. Бытие всего сущего творится при участии слова. На каком бы языке вы ни говорили, ваши намерения выражаются посредством слова. То, что вы видите во сне, чувствуете, что в действительности собой представляете - все находит свое воплощение в слове.
Слово - не просто звук или графический символ. Слово это сила, могущественная способность человека самовыражаться и общаться, думать - и, таким образом, создавать события своей жизни.
Люди могут говорить. Никакое другое животное на Земле не способно на это. Слово - мощнейшее орудие человека; это магический инструмент. Но, подобно обоюдоострому мечу, оно может как породить удивительно красивый сон, так и уничтожить все вокруг. Одна грань - злоупотребление словом, творящее настоящий ад. Другая - выверенность слова, создающая красоту, любовь и рай на земле. В зависимости от того, как оно используется, слово может освобождать или порабощать. Трудно представить все могущество слова.
Любые чары основаны на слове. Само по себе оно волшебно, но злоупотребление им - черная магия.
Слово настолько могущественно, что способно изменять жизнь или уничтожать миллионы людей. Когда-то один человек в Германии при помощи слова манипулировал целым государством с довольно высоким уровнем образованности его граждан. Силой своих речей он вверг страну в мировую войну. Убедил людей совершать неслыханные зверства. Словом он подогревал человеческий страх, и, подобно громадному взрыву, убийства и война объяли весь мир. Люди уничтожали людей, потому что боялись друг друга. Еще не одно столетие человечество будет помнить слово Гитлера, основанное на порожденных страхом верованиях и соглашениях.
Человеческий разум - благодатная почва. Мнения, идеи, понятия - это семена. Вы бросаете в землю зернышко, мысль, и оно прорастает. Слово подобно семени, а человеческий разум необычайно плодороден! Единственная сложность состоит в том, что его нередко используют для посева зерен страха.
Разум любого человека плодороден, но только для тех семян, принять которые он готов. Поэтому так важно видеть, для какого рода семян возделывается почва нашего ума, и готовить его для семян любви.
Слово подобно колдовству, и люди пользуются им как черные маги, бездумно заклиная друг друга.
Каждый человек - маг, и он может или заклинать кого-нибудь, или снимать заклятие. Высказывая свои суждения и взгляды, мы постоянно прибегаем к заклинаниям.
Например, я встречаю приятеля и высказываю ему мысль, которая только что взбрела мне в голову. Я Говорю: "Хм! У тебя цвет лица как у потенциального онкологического больного". Если он выслушает меня и согласится с этим, в течение года у него будет рак. Вот каково могущество слова.
Захватив внимание, слово внедряется в сознание и меняет систему установок в лучшую или худшую сторону.
Теперь разберемся, что подразумевает точность слова. Имеется в виду его безупречность, "безгрешность" - по-английски impeccability. Impeccable - производное от латинского pecatus, что означает "грех". А приставка im в слове impeccable, означает "без", то есть impeccable значит "без греха".
Различные религии толкуют о грехе и грешниках, но давайте разберемся, что на самом деле означает грешить. Грех - это то, что вы делаете вопреки самому себе. Что чувствуете, во что верите или что говорите против себя. Вы поступаете противоречиво, когда осуждаете или укоряете себя за что бы то ни было. Быть безупречным - прямо противоположное состояние. Быть безупречным - значит не идти против себя. Когда вы безупречны, то отвечаете за свои действия, но не осуждаете и не стыдите себя.
С этой точки зрения понятие греха переходит из плоскости морали или религии в плоскость здравого смысла. Грех начинается с отвержения самого себя. Самоотвержение - тягчайший "грех". Если использовать религиозную терминологию, то самоотвержение - "смертный грех", то есть ведущий к смерти. С другой стороны, безупречность ведет к жизни.
Быть безупречным в словах - значит не использовать слово против себя. Если я встречаю вас на улице и называю глупым, то очевидно использую слово против вас. Но в действительности - против себя, ибо меня за это возненавидят, а ненависть не сулит мне ничего хорошего. Поэтому если я разгневаюсь и всю эмоциональную отраву выплесну при помощи слова, то использую его против самого себя.
Если я люблю себя, то проявлю это чувство и в своих отношениях с окружающими, и при этом буду точен в словах, ибо их воздействие вызовет адекватную реакцию. Если я люблю, то и меня полюбят. Если оскорбляю, то и меня оскорбят. Если признателен, то и мне будут признательны. Если эгоистичен в отношениях с вами, то эгоистичны будут и со мной. Если я использую слово, чтобы послать заклятье, то заклинать будут и меня.
Безупречность в словах - это правильное использование энергии. Безупречность значит использование энергии ради истины и любви к самому себе.